close

Адрес автотехцентра: Внуково, ул. Центральная, д.16с12

Отдел ремонта и технического обслуживания: 8 (968) 968 19 17

Обзор Опель Фронтера B: про раму, двигатели, коробку + советы при покупке

Обзор Опель Фронтера B: про раму, двигатели, коробку + советы при покупке

    Сегодня мы расскажем Вам о рамной Opel Frontera, одном из любимых автомобилей известного автоблогера Академика. Внедорожник выпускался с 1989 по 2004 годы. За это время миру явилось два поколения этих машин. Перед нами второе с индексом B. Первая генерация соответственно имела обозначение А. Помимо пятидверных и трехдверный исполнений встречались модификации со съемной задней частью, превращавшей Фронтеру в некое подобие кабриолета. К слову сказать, такие версии тогда существовали также у ее многих конкурентов. Среди которых можно выделить рамные KIA Sportage, Suzuki Vitara и Nissan Terrano.

    К слову сказать на разных рынках автомобиль продавался под разными именами. Наиболее известным близнецом и отчасти прародителем были Isuzu Rodeo с праворульным MU, также на рынке можно найти Honda Passport для юго-восточной Азии, а также одноименные австралийский Holden и британский Vauxhall.

    Позже Opel Frontera, а точнее Isuzu Rodeo лег в основу более современного рамного Isuzu Axiom, с которого скопировали Great Wall Hover и прочие китайские внедорожники. Также любопытным моментом стал выпуск около 7 тысяч футуристичных внедорожников Isuzu Vehicross на ее базе, которые до сих пор высоко ценятся в любительском offroad. Автомобиль по умолчанию заднеприводный, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал.

    Особенности рамы и кузова Опель Фронтера

     Основным отличием второго поколения Фронтеры является задняя пружинная подвеска вместо подверженных коррозии рессор, у которых есть особенность с годами проседать, а потом в один прекрасный день ломаться и независимая передняя подвеска. Задняя часть рамы сгнивает из-за отсутствия должного количества сливных отверстий в конструкции рамы и иногда должного ухода, что приводит к образованию плотных отложений внутри рамы. Подробнее о том, как мы ремонтируем рамы и портфолио наших работ.

    Есть мнение, что гниение кузовов Opel слышно даже в полной тишине. К Фронтере это также относится. Сгнивает все напрочь: пороги, колесные арки, двери, включая заднюю и капот.

    Проблемы подвески Опель Фронтера

    Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

    Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, меняют штатные муфты на механические от AVM или Superwinch.

    Какие двигатели ставились на Фронтеру и их «болячки»

    У (Фронтеры В) чаще всего под капотом можно увидеть бензиновый или дизельный двигатели рабочим объемом 2.2 литра. В моторе, питающимся соляркой довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Также он страдает от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

    Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха. Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации. Блок управления двигателем заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию.

    В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов».  Это касается и более мощного V6 рабочим объемом 3.2 литра. Стоит отметить, что топлива бензиновые двигатели потребляют примерно одинаково, несмотря на разницу в два котла. И всем без исключения новоиспеченным владельцам советуем сразу после приобретения или раз в 60 тысяч км менять комплект ремня ГРМ дабы не влететь на капитальный ремонт.

    Что такое цепь ГРМ и почему ее необходимо менять вовремя?

    АКПП и МКПП Фронтера: нестареющая классика

    Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Механика страдает течью масла вместе с редуктором заднего моста. Что касается автомата, то GM 4L30E считается крайне надежной коробкой, но годы берут свое. При капитальном ремонте, который настает не раньше пробега в 300 тысяч км. помимо базового комплекта, включающего прокладки, сальники, фрикционы, втулки, соленоиды и тормозной ленты на видавших тяжелый оффроуд внедорожниках подвергается дополнительному износу планетарный ряд.

    Возрастные проблемы с электрикой и другими системами

    Для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

    Глючит щиток приборов нещадно. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается «Check Engine», то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить (в автотехцентре LFA мы часто решаем вопросы по сбросу ошибок Airbag) , достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира. Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников.

    Советы при покупке б/у Фронтеры

    На рынке Frontera В начинаются с 250 тысяч рублей и заканчиваются ценником в 450 тысяч. Не забывайте, что главным аспектом при выборе рамного внедорожника остается читаемость номера на раме. Номер располагается на центральной части под правой передней дверью. Оптимальным выбором может стать бензиновая версия 2.2 на механике. В остальном необходимо смотреть на состояние конкретного автомобиля.

    Добавить комментарий