1. Провернуло вкладыши коленвала
Основная нагрузка приходится на шатунные вкладыши. В случае несвоевременной замены могут пострадать и коренные вкладыши. Обычно такая проблема вызвана масляным голоданием двигателя или износом коленвала.
2. Залегли поршневые кольца
Всему виной низкое качество моторного масла. Именно поэтому в МФЦ LFA используется исключительно импортируемые японские и голландские масла от проверенных поставщиков. Редкая замена масла также может привести к лопнувшим компрессионным кольцам.
3. Проблемы с ремнем (цепью) ГРМ
Обрыв ремня ГРМ, проскальзывание и срезание зубьев, а также ослабление натяжки зубьев чревато ведет за собой смещение фаз газораспределения, что приводит к нештатной работе двигателя, детонации, обеднение или обогащение смеси на современных двигателях к встрече клапана с поршнем. Обрыв цепи ГРМ или перескочила цепь ведет к тем же последствиям, что и у двигателей с ременным приводом.
4. Маслосъемные колпачки задубели
Как и в случае с любым резиновым изделием со временем происходит их естественный износ, особенно из-за перепада температур. Происходит прямое попадание масла в цилиндры и дополнительно залегание поршневых и компрессионных колец.
5. Пробита прокладка ГБЦ
Подобная проблема приводит к попаданию охлаждающей жидкости или масла в цилиндр, точнее в камеру сгорания, что может привести к повреждению поршневых колец, поршней и гильз.
6. Погнулся шатун
Погнутый шатун вызван гидроударом как от воды, так и от перелива топлива из форсунки в двигатель.
7. Перегорели перегородки между поршневыми кольцами
Прогар перегородок между поршневыми кольцами в поршнях является частой проблемой региональных автомобилей из-за использования некачественного топлива. С такой проблемой можно столкнуться и заправившись на непроверенной заправке в крупных городах.
8. Задиры в цилиндрах
Задиры в цилиндрах происходят в связи с загрязнением стенок, вызванным несвоевременно заменой воздушного и/или топливного фильтра, а также коксование поршневых колец. Кроме того, блоки многих современных двигателей выполнены из не столь качественного металла, что также приводит к появлению на стенках цилиндров задиров.
9. Прогорели клапаны
Прогар клапанов вызван неправильным зазором в клапанах или нештатной работой гидрокомпенсаторов.
10. Потеря компрессии в цилиндрах
Низкая компрессия в цилиндрах может быть продиагностирована только в сервисе. Обычно она составляет порядка 12 атмосфер на бензиновом двигателе и не менее 27 атмосфер на дизельном двигателе. Если в одном или нескольких цилиндрах значение меньше, то это может означать наличие задиров на стенках, залеганием поршневых колец, повреждению поршней или прогаром клапанов.
11. Лопнул коленвал
Лопнул коленвал от перегрева связанных с масляным голоданием и чрезмерных нагрузок, в том числе вызванных увеличением мощности двигателя методом чип-тюнинга.
12. Треснувшая ГБЦ
От перегрева двигателя может треснуть (повести) ГБЦ или блок цилиндров. Зачастую вышеперечисленные проблемы возникают на алюминиевых двигателях, которые в том числе страдают отторжением гильз от блока и подвержены коррозии. Установка дополнительного навесного оборудования, в том числе турбокомпрессоров, влечет за собой избыточные нагрузки. А из-за недостаточно эффективной системы охлаждения происходят перегревы мотора, что ведет к его быстрой кончине, в том числе и в гарантийный период.
Как самостоятельно оценить масштабы предстоящего ремонта двигателя?
В случае, если Вы столкнулись с проблемами двигателя, то прежде, чем обратиться в МФЦ LFA владелец может самостоятельно оценить предварительно масштаб предстоящего ремонта. Для этого необходимо прислушаться к работе двигателя, визуально осмотреть подкапотное пространство и провести ряд несложных диагностических операций:
Проверить наличие Check Engine
На приборной панели загорелся чек энджин (check engine). Значок check engine обычно означает некорректную работу датчиков или каких-либо сопутствующих систем. В случае, если лампочка не потухла в течение нескольких часов, то стоит обратиться в МФЦ LFA и провести компьютерную диагностику для выявления причины. Своевременная проверка может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Проверить наличие сигнала о низком уровне масла
На приборной панели загорелся значок низкого уровня масла. Кратковременная сигнализация может действительно означать недостаточное количество масла в двигателе и. проблема решается его доливом. В случае продолжительной индикации на прогретом моторе необходимо обратится к специалистам. Среди проблем называются некачественный масляный фильтр, неисправный масляный насос, а также изношенная поршневая группа. Также сбои может вызывать датчик уровня масла.
Определить признаки неисправности впуска или выпуска
Проверка впускной и выпускной системы выполняется при нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Обычно решается заменой форсунок, чисткой дроссельной заслонкой, а также заменой датчика положения дроссельной заслонки
Определить «троение двигателя»
Пропуски зажигания сопровождаются жалобами, что троит двигатель (в народе также встречается выражение пятерит двигатель). Нередко вызвано это пробитыми свечами, проблемами с катушками или неверными показаниями датчика положения коленвала.
Автомобиль перестал заводиться
Проверка топливной системы необходима в случае, если автомобиль перестал заводиться. Падение давления в системе впрыска может быть вызвано выходом из строя топливного насоса, регулятора давления топливного насоса, забившимися из-за низкокачественного топлива форсунок или ТНВД, а также элементарно топливного фильтра или сетки для очистки в баке. Кроме того, порой бывают случаи сбоя датчика положения топлива, что может привести к внезапному опустошению бака.
Потеряна мощность и динамика разгона
Замена или ремонт турбины требуется в случае потери мощности двигателя, а следовательно, и динамики разгона. Поврежденные элементы турбокомпрессоров могут привести к серьезной поломке двигателя.
Свисты, лязги из-под капота
Замена ремня ГРМ, как и замена цепи ГРМ должна производится согласно рекомендациям автопроизводителя. В случае с ремнем эта цифра не превышает 60-70 тысяч км. Что касается цепи, то ее срок службы рассчитан на 200 и более тысяч км. На цепных моторах в случае нестабильной работы или начавшихся проблемах с залеганием колец может начать барахлить механизм фазовращателей. В основном с такой неисправностью сталкиваются владельцы автомобилей BMW. Система фазорегуляторов с ваносами основная болезнь немецких моторов.