Типы автомобильных тайтлов с аукционов США: особенности и правовые аспекты

Введение. Покупая автомобиль на американском аукционе (Copart, IAAI, Manheim и др.), важно понимать понятие Title (тайтл) – американского свидетельства о собственности на авто. Тайтл содержит информацию о статусе автомобиля и истории его повреждений. В США каждый автомобиль имеет тайтл, и в зависимости от состояния машины ему присваиваются различные статусы (бренды) тайтла. Эти статусы напрямую влияют на возможность эксплуатации машины, её регистрации в США и РФ, таможенного оформления, а также на сложность ремонта и перепродажи. Ниже мы подробно разберём основные виды тайтлов – Clean, Salvage, Rebuilt, Flood, Junk, Certificate of Destruction, Export Only и др. – и объясним, как каждый из них влияет на дальнейшую судьбу автомобиля.

Кроме того, обсудим специфические проблемы ввоза машин с проблемными тайтлами (Salvage, Flood, Rebuilt) в Россию: юридические ограничения, требования ГИБДД, необходимость сертификации (ЭПТС, СБКТС) и подводные камни для владельца. В конце приведём советы от компании LFA Trade – какие виды тайтлов можно рассматривать, а каких лучше избегать, и как наша компания помогает клиентам избежать рисков, связанных с тайтлами.

Clean Title (Чистый тайтл)

Clean Title – «чистый» тайтл, свидетельствующий о том, что автомобиль не был списан страховкой и не имеет серьёзных повреждений в истории. Проще говоря, у машины нет записей о тотальных ДТП, утоплении, пожарах и т.п., и тайтл не содержит брендов о salvage/junk. Такой автомобиль считается наиболее близким к новому по юридическому статусу.

Скриншот лота Copart: 2021 Chevrolet Equinox LT, Clean Title (Texas), 1.5L, AWD, 104 411 mi, текущая ставка $1 050 — пример авто для ввоза из США

Скрин с Copart Select (Сан-Антонио, Техас): «чистый» тайтл штата TX, реальный пробег и полный привод — хороший базовый лот под РФ. По фото — аккуратный кузов, видимая косметика по левому переднему углу/бамперу; салон и геометрия визуально ровные. Формат «Green light / AutoGrade 4.2» и наличие ключей упрощают проверку и логистику.

Clean Title машины могут свободно продаваться от одного владельца другому, допущены к эксплуатации на дорогах и страхуются без ограничений. На аукционах Copart иногда встречаются лоты с clean title (например, выкупленные у частников или с незначительными дефектами), но основная масса “чистых” автомобилей продаётся на дилерском рынке.

По фильтру Clean Title на аукционах нередко проскальзывают «условно-чистые» варианты: VA – Certificate of Title (P) (титул ещё в пути, экспорт пока нельзя), формулировки Clean w/ Salvage History / DIS/DLR/EXP (юридически «clean», но с прошлым тотала или ограничениями “dealer/dismantler/export”), а также e-Title (нужно печатать бумажный) и редкие случаи transferable registration вместо тайтла. То есть сам фильтр не гарантирует наличия полноценного чистого бумажного тайтла, готового к экспорту.

Поэтому всегда смотрим не на фильтр, а на строку Title code в карточке лота: нам нужна формулировка вида “Certificate of Title — Clean” без добавок «(P)», «w/ Salvage Hist», «Export/DLR/DIS», «e-Title». Если видите такие пометки — уточняем у брокера, сколько займёт выдача/перепечатка тайтла и пройдёт ли документ на экспорт и дальнейшую регистрацию в РФ.

Clean Car Title

Регистрация и использование. Авто с чистым тайтлом допущены к эксплуатации без ограничений в США – никаких дополнительных инспекций не требуется. В России при импорте такого авто также не возникает специальных сложностей: после прохождения таможни и получения обязательных документов (СБКТС, ЭПТС) автомобиль ставится на учёт в ГИБДД как обычно. Разумеется, техническое состояние машины всё равно проверяется (на техосмотре, при сертификации), но отсутствие «брендов» в истории упрощает доверие к машине. Перепродажа таких авто самая простая: покупатели охотнее берут машину с чистым тайтлом, поскольку она не числилась «тотальной» и не имеет скрытых историй серьёзных ремонтов.

Важно: даже у clean title авто могут быть записи о страховых случаях (например, умеренный ущерб), просто ущерб не превысил порог тотала. Поэтому всегда полезно проверять историю (Carfax, Autocheck). Но в целом clean title – самый желательный вариант для покупателя, особенно в РФ: минимум бюрократии и рисков.

Salvage Title (тайтл «утилизация»/списанный)

Salvage Title – это тайтл «битого» автомобиля, официально признанного страховкой тотально повреждённым (total loss). Иными словами, страховая компания оценила, что ремонт машины экономически нецелесообразен (обычно ущерб ≥ 75–80% стоимости машины). В таком случае оригинальный чистый тайтл аннулируется, и взамен выдается Salvage Certificate – свидетельство, что авто подлежит восстановлению или разбору на запчасти. Важно: автомобиль с salvage-тайтлом не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, пока не будет отремонтирован и повторно сертифицирован. В ряде штатов его нельзя даже страховать до ремонта. По сути, salvage-тайтл – метка «авто под восстановление».

Причины присвоения Salvage Title могут быть разные: серьёзное ДТП, сильный пожар, затопление (Flood), возвращение угнанной машины после выплаты страховки, повреждения от града и т.д.. Закон не всегда требует указывать конкретную причину на тайтле, поэтому в одном штате может быть просто “Salvage”, а в другом – отдельные категории (например, Flood, Hail). Но суть одна – машина серьёзно повреждена и фактически списана. Например, если в Калифорнии ущерб > ~$5000, машина уже получит salvage-статус. В Европе такие авто зачастую считаются непригодными для дорог безусловно, а в США допускается их восстановление.

Copart: 2022 Honda CR-V Touring, CA “DIS/DLR/EXP Clean w/ Salvage History”, rollover, сильный урон слева спереди (нет колеса/бампера/фары), 43 960 mi, 1.5L, AWD, Run & Drive

2022 Honda CR-V Touring, серый, аукцион Copart (CA). Тип тайтла: CA — DIS/DLR/EXP Clean w/ Salvage History (чистый с историей salvage; для дилера/дисмантлера/экспорта). Пробег 43 960 mi (actual), двигатель 1.5L I4, АКП, AWD, топливо — бензин, ключи Yes, статус Run & Drive. По фото: сильное повреждение слева спереди — отсутствуют колесо/ступица, бампер и фара, мятый левый лонжерон/крыло, царапины и вмятины по левому борту; заявленное primary damage: ROLLOVER (возможны деформации крыши/стоек).

Эксплуатация и восстановление. Пока у машины salvage title, ездить на ней нельзя – только погрузка/доставка. Однако закон позволяет ремонтировать такие авто и затем представлять на инспекцию DMV. Если автомобиль отремонтирован до безопасного состояния, владельцу могут выдать новый тайтл с отметкой Rebuilt (см. ниже), либо вообще «очистить» тайтл (в некоторых штатах). Но до прохождения инспекции salvage-авто нелегально на дорогах. В РФ ввоз автомобиля с salvage certificate возможен, но после доставки потребуется сложная процедура сертификации: фактически, нужно доказать, что сильно поврежденная ранее машина приведена в соответствие техтребованиям. При импорте потребуется обязательное получение СБКТС и ЭПТС (как и для любого авто из-за границы), но в случае salvage это особенно важно – без сертификата безопасности конструкции ГИБДД не поставит машину на учёт. Компания LFA Trade заранее оценивает целесообразность ремонта: мы не привезём «тотал», который не удастся легализовать.

Copart: 2023 Ford Explorer XLT — SC Certificate of Title (Salvage), фронтальный урон, 29 201 mi (Actual), 2.3L I4, 4×4, Keys: Yes, Run & Drive

SC – CERT OF TITLE – SALVAGE = South Carolina, свидетельство о праве собственности с брендом Salvage. Машина признана страховой тотальной (total loss) и не допускается к движению по дорогам США, пока не будет отремонтирована и не пройдет инспекцию DMV с последующей сменой статуса на Rebuilt/Salvage Rebuilt. На самом тайтле могут быть уточнения причины (flood, hail, theft recovery и т.д.) — это важно для оценки рисков и ликвидности.

Таможенное оформление. Наличие salvage-тайтла само по себе не запрещает ввоз в РФ. Машина растаможивается по обычной ставке (от стоимости, объёма двигателя и пр.), однако таможня может особо проверить документы. Главное – не покупать лоты с пометкой “Export Only”, об этом ниже. Salvage-авто ввозятся как «товар для личного пользования», и затем владелец обязан получить СБКТС. Возможны нюансы с утильсбором и налогами, но в целом таможня пропускает такие авто, поскольку формально это транспортное средство, подлежащее восстановлению, а не утильсырьё (если документы в порядке.

Salvage car title

Перепродажа и ценность. В США рыночная стоимость salvage-авто на ~40% ниже, чем аналогичного с чистым тайтлом. Kelley Blue Book, напр., оценивает любой salvage как “Poor” и практически не даёт ему цены. После восстановления и получения rebuilt-статуса, цена немного растёт, но всё равно на 20–30% ниже чистого аналога. В России при перепродаже многое зависит от качества ремонта: визуально восстановленный “американец” может выглядеть отлично, и не все покупатели проверяют историю. Однако с введением ЭПТС вся информация об импортном авто заносится в базу, и при наличии сведений о salvage-статусе за рубежом это может всплыть. LFA Trade советует: покупать авто с salvage-тайтлом стоит только если вас не пугает предстоящий ремонт и вы доверяете экспертизе выборщика. Мы помогаем клиентам подобрать salvage-лоты, которые действительно выгодны и восстановимы – например, с повреждениями по навесным деталям, без критических ударов по геометрии кузова.

С нами salvage — не страшно. Мы заранее отбираем «правильные» лоты,  подтверждаем доступность запчастей и фиксируем смету с резервом. Дальше всё на нас: стапель и кузовная геометрия, восстановление SRS, ходовая и электрика, покраска, финальная подготовка под СБКТС и ЭПТС и сопровождение постановки на учёт.

Rebuilt Title (Восстановленный тайтл)

Rebuilt Title выдаётся автомобилю, который ранее имел salvage-статус, но был отремонтирован и прошёл инспекцию в DMV штата. По сути, это «легализованный» бывший тотал. Такой тайтл часто также называется Reconstructed или Restored Salvage. Важно: наличие rebuilt-тайтла означает, что машина когда-то была серьёзно повреждена, но теперь признана безопасной для дорог. Авто с Rebuilt Title допускаются к регистрации и страхованию (как обычные машины), однако их история навсегда отмечена. При продаже многие дилеры всё равно указывают, что тайтл “rebuilt/salvage”, и страховки могут применять повышенные тарифы или ограничения для таких авто.

Для получения rebuilt-статуса владелец после ремонта подаёт машину на специальный осмотр техником DMV. Проверяется качество ремонта (особенно элементов безопасности), соответствие VIN, отсутствующие подушки и пр. Если всё в порядке, штат выдаёт новый тайтл с указанием бренда “Rebuilt” (или просто вписывает в особые отметки, что ранее был salvage). Например, во Флориде восстановление salvage стоит ~$650 и занимает пару недель. Однако такой тайтл может ограничить дальнейший экспорт: отмечено, что в Европу экспортировать rebuilt-авто сложно (для Евросоюза они всё равно считаются «утиль»). В Россию ввоз rebuilt-авто возможен – с точки зрения наших органов, это уже «обычный» автомобиль с американским title, просто с брендом. На практике, процедура аналогична ввозу обычного б/у авто: нужен СБКТС, ЭПТС и т.д., но ГИБДД может проявлять больше внимания к таким машинам (вплоть до доп.проверок безопасности).

Copart: 2021 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye — WA Rebuilt (P), 37 862 mi, 6.2L V8, RWD, Damage history, Run & Drive, GO-Offsite купить в России

Title code: WA – Certificate of Ownership — REBUILT (P). В штате Вашингтон «Certificate of Ownership» = титул. Бренд Rebuilt значит, что авто ранее было salvage/total loss, отремонтировано и прошло инспекцию DMV штата — в США его можно эксплуатировать, но отметка о прошлом остаётся навсегда (страховка/ликвидность хуже, чем у clean). Метка (P) = pending: бумажного титула у площадки пока нет; экспорт оформят только после получения оригинала (обычно +2–6 недель, возможны платные простои).

Плюсы и минусы. Преимущество rebuilt-тайтла в том, что машина уже отремонтирована и может эксплуатироваться. Для покупателя в США это экономит хлопоты с восстановлением. Однако качество ремонта сильно варьируется: некоторые восстанавливают только внешне, сэкономив на безопасности (например, не ставят новые эирбеги, заливают пену вместо абсорбера и т.д.). Поэтому такой автомобиль нужно тщательно осматривать перед покупкой. В РФ покупка rebuilt-авто тоже рискованна: вы не знаете, кто и как его восстанавливал в США. Компания LFA Trade в большинстве случаев не рекомендует клиентам лоты с Rebuilt Title – как правило, выгоднее привезти salvage и восстановить у себя, чем верить чужому ремонту. Исключение – случаи, когда восстановление подтверждено качественной сертификацией (скажем, от страховой аукцион продал уже с rebuilt-тайтлом после официального ремонта).

Перепродажа. При прочих равных, «rebuilt» продаётся дешевле «clean». Тем не менее, в России многие покупатели пока не до конца разбираются в этих нюансах, поэтому нередки случаи, когда восстановленный в США авто продаётся как «безаварийный». Мы в LFA Trade ведём честную историю: предоставляем клиенту все данные о тайтле и характере повреждений, чтобы не было сюрпризов при регистрации и эксплуатации.

Flood Title («утопленник»)

Flood Title (иногда обозначается как Water Damage) присваивается автомобилю, пострадавшему от затопления. Например, масса машин получает такой статус после ураганов и наводнений (case: ураган «Иан» – десятки тысяч утопленных авто на Copart). По закону ряда штатов, если вода повредила машину, в тайтле обязательно пропишут “Flood Damage”. Фактически flood-тайтл – частный случай salvage: страховая списывает утопленную машину, и DMV брендирует тайтл как Flood (или как Salvage с пометкой Flood). Такое авто не пригодно к эксплуатации до особого ремонта и очистки. Продаются flood-лоты обычно страховыми через Copart/IAAI, причём часто помечаются как Biohazard (био-опасность) из-за плесени.

Особенность «утопленников» – скрытые повреждения. Могут пострадать электрика, блоки управления, салон (проводка, обивка). Коррозия способна проявиться спустя время. Американские эксперты предупреждают о рисках: даже после просушки и чистки такие машины могут иметь серьёзные проблемы. Тем не менее, часть flood-авто привлекает ценой – их можно купить гораздо дешевле рынка. В США перепродажа утопленника конечному потребителю легальна только при раскрытии информации о flood-тайтл. Многие из утопленных авто вообще разбираются на запчасти, что логично.

2021 Kia Sorento EX — WV Salvage Certificate (Flood Damaged): утопленник, тотал по воде; экспорт допустим, в РФ — высокий риск

Title code: WV – Salvage Certificate – Flood Damaged. Это сальваж-сертификат штата Западная Вирджиния с брендом Flood (утопленник). Машина признана тотальной из-за водных повреждений; ездить в США нельзя, пока не будет полностью восстановлена и переведена в Rebuilt после инспекции.

Ввоз и регистрация в РФ. Российское законодательство не выделяет «утопленника» отдельно. Если у машины Flood Title, она фактически salvage, но с уточнением. Ввезти её можно, однако стоит учесть: для получения СБКТС может потребоваться дополнительная очистка/ремонт электрики, особенно если автомобиль был в солёной воде (коррозия). ГИБДД при осмотре может обратить внимание на запах сырости, следы ила и т.п. – были случаи, когда требовали заключение экспертизы, что машина безопасна. Сертификация flood-авто включает проверку тормозов, подушек, электроники – всё должно функционировать. LFA Trade имеет опыт работы с «утопленниками»: мы заранее оцениваем экономику – иногда такой авто выгодно привезти (например, незначительное подтопление без критичных последствий). Но мы избегаем сильного затопления (уровень воды выше приборной панели), даже если цена заманчива.

Совет: Если вы рассматриваете flood-авто, будьте готовы к тотальной замене электроники. Часто проще поменять полный салон и жгуты проводов, чем пытаться сушить и чистить старое. Также возможны проблемы с ЭРА-ГЛОНАСС при установке (в РФ для импорта обязателен модуль экстренного вызова) – на утопленной машине его придётся ставить заново. Наши специалисты предупреждают клиентов обо всех таких расходах заранее. В целом, Flood Title – один из самых рискованных для конечного покупателя типов тайтла, и брать такие машины стоит только при значительной выгоде и с планом полного восстановления.

Junk Title (не для восстановления, «под разбор»)

Junk Title (иногда Non-repairable, Scrap Certificate) означает, что автомобиль не пригоден для восстановления и не может быть зарегистрирован. По определению DMV Техаса: “Junk vehicle is not safe to operate on roads. It should never be titled or registered – только продан на запчасти или металлолом”. Такой статус присваивается либо особо тяжело повреждённым авто (например, с разрушенной рамой), либо по желанию владельца, решившего утилизировать авто. В некоторых штатах выдают Certificate of Destruction (CoD) – по сути аналог junk (подробнее далее).

Машина с junk-тайтлом юридически считается утильсырьём. В США её нельзя вернуть на дороги ни при каких условиях – DMV не даст новый титул. Требование федеральное: “Vehicle should only be sold as parts or scrap, should never be titled or registered”. Более того, некоторые программы (например, утилизация Cash for Clunkers) предписывали уничтожать двигатель и кузов таких авто, и даже запрещали экспорт до утилизации.

Типы автомобильных тайтлов с аукционов США: особенности и правовые аспекты

2023 Nissan Titan S — «живой» на вид, но критичный нюанс по тайтлу. Run & Drive, ключи есть, пробег 35 280 mi — внешне нормальный рабочий пикап. Но title = MO — Junking Certificate. Авто юридически признано утилем

Экспорт и импорт. Можно ли вывезти Junk-авто из США? Обычно нельзя – большинство таких лотов помечены Export Prohibited. Например, во Флориде CoD (junk) – “For Export Only” с оговоркой, что нельзя использовать в США. Формально это разрешение на экспорт, но по факту даже в другие страны ввезти проблематично, т.к. нет полноценного тайтла. Беларуси, Казахстан, Грузия иногда принимают такие авто (ставят на учёт как восстановленные), но в РФ большие риски. Таможня может классифицировать junk-авто не как транспортное средство, а как “запчасти”, отказав во ввозе. В любом случае, поставить на учёт напрямую нельзя – нет действительного тайтла, а лишь справка об утилизации. LFA Trade не работает с junk-тайтлами для ввоза в Россию. Если по ошибке куплен такой лот, есть два пути: либо распилить и ввезти частями (крайне хлопотно и негарантированно), либо попытаться получить salvage-тайтл заново (в 99% случаев невозможно, т.к. junk не подлежит титулованию).

Вывод: Junk/CoD – “свидетельство о смерти” автомобиля. Покупать такие лоты стоит только ради деталей. Например, иногда на аукционах продают новые машины, пострадавшие при транспортировке, с CoD – их можно взять на разбор (мотор, салон). Но пригнать в РФ “конструктор” и легализовать – задача практически нерешаемая в 2025 году.

Certificate of Destruction (CoD) и Export Only

Certificate of Destruction (CoD) – специфический термин, используемый, например, во Флориде, Луизиане. Он равносилен упомянутому junk: автомобиль навсегда выбыл из дорожного движения. Как образно говорят в США, CoD – это «свидетельство о смерти» машины. Такой сертификат выдаётся страховой, если ущерб экстремально велик или машина уничтожена. CoD не является полноформатным тайтлом (хоть и выглядит похоже) – он только даёт право передать машину в утиль или на запчасти. Восстановить CoD в Salvage Title нельзя (законом запрещено “оживлять” такие машины). Поэтому площадки (Copart) маркируют их как Export Only.

Какой замечательный автомобиль...

Какой замечательный автомобиль…

Однако пометка “For Export Only” часто вводит в заблуждение. На самом деле она означает, что автомобиль не подлежит регистрации в США и должен быть вывезен из страны. Но это не гарантия, что другую страну устроит такой документ! Например, ввоз “Export Only” авто в РФ невозможен – российская таможня требует полноценный Title для оформления. CoD с надписью “Export Only” – это, по сути, просто бумага о том, что авто – хлам. Компания LFA Trade строго проверяет: “убеждаемся, что в лоте нет пометок ‘Export only’ – контринтуитивно, но такие авто как раз нельзя вывозить из США или ввозить в РФ (чаще всего утиль)”. Если вдруг нужный клиенту лот имеет CoD, мы договариваться о переделке документов (что крайне редко возможно, и то в других штатах). В большинстве случаев мы просто не ставим клиенту в счёт CoD/ExportOnly лоты, чтобы не рисковать.

Типы автомобильных тайтлов с аукционов США: особенности и правовые аспекты

Но есть нюанс!

Вывод: Export Only = нельзя использовать в США. Да, такие машины продаются иностранцам, но требуют особых условий ввоза. Например, некоторые страны Африки принимают их как есть. Россия – нет. Поэтому избегайте CoD/Export Only, если цель – поставить авто на учёт. LFA Trade помогает фильтровать лоты: мы знаем, какие типы тайтлов экспортируются без проблем, а какие повлекут потерю денег.

Проблемы ввоза автомобилей с Salvage/Flood/Rebuilt тайтлами в Россию

Ввоз автомобиля из США – сам по себе непростой процесс, а если у машины в документах указано Salvage, Flood или Rebuilt, добавляются дополнительные сложности:

  • Юридический статус груза. Таможня РФ может усомниться, что salvage-авто – это именно транспортное средство, а не утиль. Были прецеденты, когда требовали заключение оценщика о целесообразности восстановления. Если бы официально признали машину неподлежащей ремонту, в ввозе отказали бы. Поэтому LFA Trade тщательно готовит документы и фото: мы доказываем, что у автомобиля есть ценность и план восстановления. В 2022–2023 ужесточились требования из-за ввоза откровенного хлама под видом авто.

  • Свидетельство безопасности конструкции (СБКТС). Согласно техрегламенту ЕАЭС, любой импортируемый автомобиль обязан получить СБКТС и электронный ПТС. Для битых машин это особый этап. Необходимо пройти лабораторию, которая проверит, что конструкция не имеет опасных повреждений: исправлены подушки, ремни,ABS, геометрия кузова в норме и т.д. Для «утопленников» – отдельный акцент на отсутствие плесени, работоспособность электроники. Сертификация стоит денег (обычно 20–30 тыс. ₽) и занимает время. Если выяснится, что авто не соответствует требованиям (например, вырезаны каталитические нейтрализаторы, отсутствуют системы безопасности), придётся доводить до ума. Без СБКТС ЭПТС не выдадут, а без ЭПТС вы не поставите авто на учёт.

  • ГИБДД и регистрация. При постановке на учёт инспектор видит в ЭПТС отметку о происхождении машины. Если там указано, что в США тайтл был salvage/rebuilt, возможны дополнительные проверки. Теоретически, инспектор не должен отказывать из-за прошлого статуса, если есть все документы. Но на практике могут направить на техосмотр в ГИБДД (особенно если есть сомнения в качестве ремонта). Бывали случаи, что требовали заключение о безопасности от независимой экспертизы. Это лишние хлопоты и расходы. В LFA Trade мы берём эти вопросы на себя: готовим полный пакет (СБКТС, ЭПТС, договоры), сопровождаем клиента в ГИБДД. Наша задача – чтобы автомобиль клиента беспрепятственно получил номера.

  • Ограничения по году и экологии. Косвенная проблема: многие salvage-авто старше 3–5 лет. В РФ пошлины на машины старше 3 лет высокие, а с 2020 г. требовалась установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. В 2022–2023 из-за санкций и дефицита модулей требование смягчили, но потенциально оно может вернуться. Нужно отслеживать актуальное законодательство.

  • Страхование и дальнейшая продажа. В некоторых регионах РФ страховые компании начали интересоваться историей авто. Если выяснится, что машина – восстановленный тотал, могут повысить каско или отказать. При продаже вашему покупателю в будущем тоже стоит предоставить честную информацию – иначе он может предъявить претензии. Мы в LFA Trade всегда храним фото “как было” и предоставляем клиенту полный отчёт о проделанном ремонте.

Важно: сами по себе Salvage/Rebuilt тайтлы не запрещены в РФ. Тысячи таких авто успешно ездят. Но без поддержки экспертов ввезти их труднее. Мы рекомендуем работать через специалистов, чтобы сэкономить время и нервы.

Итоговая таблица тайтлов на авто в США

Документ / Штат (как указано)Экспорт из СШАПримечание по портам/агентамРегистрация в РФ (типично)
Все Salvage CertificatesДаНужен оригинал/заверенная копия тайтла; стандартная категория.Да, после СБКТС/ЭПТС, осмотр качества ремонта
Все Salvage CertificatesДаПроходят у CBP как junk/scrap certificate; возим как «на разбор». Нет (как правило только «на запчасти»)
Все Non-Repairable CertificatesДа (как «export only/parts»)Часто маркируется Export Only; многие страны требуют разбор. RideSafely: Auto Auctions WorldwideCarTitles.comНет (на запчасти; для постановки в РФ не годится)
FL — Certificate of Destruction (CoD)Да (для судов)Неприменимо к авто; отдельные процедуры для судов (не тема 19 CFR 192.2).
Vessel — FloridaДаНа практике брокер-зависимо; возможны отказы, лучше согласовывать заранее. Нет (как правило только «на запчасти»)
Junk Title, если авто идёт из портов Georgia (GA)ДаКак junk/scrap cert — CBP принимает при наличии оригинала. Нет
MO — Junking CertificateДаЭто rebuilt/reconstructed-титул штата; обычный экспорт.Да, после СБКТС/ЭПТС; внимание к качеству «ребилда»
MA — CERT OF TITLE — RECONSTRCTD COLLДаATV — самоходные ТС; экспорт как у salvage. U.S. Customs and Border ProtectionУточняется отдельно (категория внедорожной техники)
PA — CERT OF TTL — SLVG ALL-TERRAIN VПосле ретайтла«Parts Only/BOS» сам по себе не proof of ownership для CBP; надо конвертировать в титул. U.S. Customs and Border ProtectionТолько после получения salvage/normal title
PARTS ONLY, если авто экспортируется из Georgia (GA)После ретайтлаОдин BOS недостаточен для CBP; нужен титул/приемлемая альтернатива. U.S. Customs and Border ProtectionНет, пока не будет пригодного титула
AK — Bill of Sale — JunkПосле ретайтла/печатиЭлектронный титул надо распечатать/получить бумажный для CBP. Да, после оформления
AZ — E-Title (IAAI)После ретайтлаBOS недостаточен; нужен тайтл/MSO/transferable reg (см. ниже). U.S. Customs and Border ProtectionДа, после оформления
CA — Bill of SaleПосле ретайтлаРяд брокеров берут только после получения бумажного титула штата.Да, после оформления
CO — Bill of Sale Parts Only (не Copart)После ретайтлаTransfer-бумага ≠ тайтл; нужен титул, либо допустимая альтернатива. U.S. Customs and Border ProtectionДа, после оформления
CT — Ownership Transfer from SalvageНет / высокий рискЧасто отклоняется брокерами/CBP как недостаточный proof (BOS/Parts Only). U.S. Customs and Border ProtectionНет
DC — Government Parts Only — SalvageПосле ретайтлаСм. правило BOS. U.S. Customs and Border ProtectionДа, после оформления
GA — Bill of SaleНет / высокий рискТребует ретайтла до экспорта; в текущем виде брокеры/CBP обычно не принимают. U.S. Customs and Border ProtectionНет
GA — DERELICT BOS / PARTS ONLYНет / высокий рискАналогично: нужна конверсия в титул. U.S. Customs and Border ProtectionНет
HI — Bill of Sale — Parts OnlyДаКак junk/scrap cert — CBP принимает (экспорт ОК), но это только на разбор. Нет
IL — Junking CertificateДаТо же, что выше. Нет
IA — Junking CertificateНетЭкспорт украденных ТС запрещён; CBP проверяет по базам, отказывает. U.S. Customs and Border Protection
Любой Theft (stolen/ unrecovered)НетНе является достаточным proof of ownership для экспорта. U.S. Customs and Border Protection
CA — Acquisition Bill of SaleНетКак и иные «Parts Only» без титула. U.S. Customs and Border Protection
CT — Bill of Sale — SalvageНет / высокий рискBOS-документы по salvage без титула — не проходят. U.S. Customs and Border Protection
FL — Cash for Clunkers (CARS)НетПрограмма утилизации: ТС подлежат уничтожению; по сути CoD/неподлежит регистрации.
IN — Bill of Sale — Parts OnlyНетСм. правило BOS. U.S. Customs and Border Protection

Советы LFA Trade: какие тайтлы выбирать и как избежать рисков

1. Предпочтительные варианты – Clean или легкий Salvage. Если бюджет позволяет, лучше остановиться на лотах с Clean Title – вы получаете машину без тёмного прошлого, а мы берём на себя доставку и оформление. Если хочется сэкономить, допустим Salvage Title с умеренными повреждениями. Многие наши клиенты покупали битые авто и экономили 30–40% от цены рынка, но мы всегда тщательно проверяем историю: не было ли пожара, утопления. Оптимальны salvage после лёгких ДТП – их выгодно восстанавливать в РФ.

2. Избегайте Flood и Biohazard, если вы не профессионал. Утопленные машины могут таить много сюрпризов: от запаха и грибка до отказа электроники через полгода. Их можно брать только при очень низкой цене и готовности вложиться в полную переборку. Если вы не автослесарь-энтузиаст, лучше отказаться от Flood Title. Исключение – редкие модели, которые иначе не купить. В таком случае наша компания оценивает целесообразность: иногда «утопленник» – единственный способ достать эксклюзив, и мы честно предупреждаем о рисках.

3. Rebuilt Title – с осторожностью. На первый взгляд хорошо: авто уже на ходу. Но доверьте проверку специалистам. Мы можем запросить отчёт о ремонте в США (если доступно) или обратить внимание на характер повреждений до/после. Некоторые rebuilt действительно восстановлены качественно (например, под контролем крупных страховых аукционов). Но встречаются и халтурные. Наш совет – не переплачивать за rebuilt. Если разница в цене с salvage небольшая, лучше взять salvage и отдать в наш техцентр: вы будете уверены в качестве.

4. Не связывайтесь с “Export Only” и CoD. Эти машины только для профи, кто берет их на разбор. Обычному клиенту они не подходят – велик риск остаться без номеров. Мы, как брокер, такие лоты не покупаем для ввоза в РФ. Если видите на Copart надпись “NO EXPORT” или “FOR EXPORT ONLY” – пропустите этот лот. Мало кто об этом знает, и иногда люди покупают CoD-авто по незнанию, а затем не могут получить документы.

5. Работайте по договору и сохраняйте документы. LFA Trade заключает с каждым клиентом официальный договор, где прописано, какой автомобиль и с каким тайтлом покупается. Мы обеспечиваем передачу вам оригиналов Title, таможенных деклараций, СБКТС, ЭПТС – полный пакет для постановки на учёт. Если вы покупаете сами, убедитесь, что получите американский Title – без него в России ничего не сделать.

6. Проверка истории – обязательна. Мы всегда пробиваем VIN через Carfax/NMVTIS. Бывает, что в отчёте “clean title”, а в истории указано total loss – значит, тайтл могли «отмыть» в другом штате. Такие случаи нечасты, но мы настороже. Репутация LFA Trade основана на том, что мы не подсовываем клиенту сомнительный вариант. Лучше упустить дешевый лот, чем потом клиенту откажут в регистрации.

Как LFA Trade минимизирует риски: Наша команда проверяет тайтл и все бренды заранее. При подборе лота мы сразу видим тип документа и оцениваем, можем ли его привезти. Если есть малейшие сомнения – сообщаем клиенту. Мы также берём на себя коммуникацию с таможенными брокерами и сертификационными органами: знаем, какие формулировки должны быть в документах, чтобы ГИБДД не возникло вопросов. Например, после ремонта машины в нашем техцентре мы готовим её к осмотру так, чтобы не осталось следов критических повреждений.

В итоге клиент LFA Trade получает автомобиль мечты «под ключ» – пусть даже он когда-то был битым, но теперь это надежная и законно оформленная машина. Помните: дело не столько в самом тайтле, сколько в том, кто занимается вашим авто. С правильным партнёром даже покупка salvage-авто может быть выгодной и безопасной! Мы всегда на связи и рады проконсультировать по любым вопросам тайтлов и импорта.

Благодарим за внимание. Если у вас остались вопросы о тайтлах или хотите подобрать автомобиль из США с учётом всех нюансов – обращайтесь в LFA Trade. Мы сделаем сложное простым, а риск – минимальным.

О компании LFA

LFA Service является единственной компанией в России, предоставляющей все без исключения услуги по ремонту и обслуживанию рам внедорожников в одном месте: стапель для рам, сварочные работы, замена, пескоструйная обработка, упрощенное цинкование, антикоррозийная обработка и кузовной ремонт.

За последние 19 лет клиенты со всей России, включая Сибирь, Северный Кавказ, Дальний Восток и Крайний Север, привозили к нам свои рамные внедорожники на ремонт.

Мы находимся в непосредственной близости от международного аэропорта Внуково по адресу: г. Москва, Центральная ул. 16, стр. 12. Ведется работа над масштабированием компании с открытием новых филиалов.

На территории техцентра площадью более 1000 м2 расположены: пост 3D сход-развала, 10 полностью оборудованных постов сварочных и слесарных работ, уникальный в своем роде напольный стапель типа BlackHawk с тяговым усилием более 20 тонн, отдельная изолированная зона пескоструйной обработки, итальянская покрасочная камера Blowterm, зона кузовного ремонта и отдельное помещение 50 м2 для хранения деталей салона автомобиля.

Мы всегда отправляем всем клиентам фотографии процесса ремонта или обслуживания их автомобиля, а также ежедневно постим жизнь нашего техцентра в социальных Сетях. Подписывайтесь на наш канал Youtube, чтобы сохранить раму своего внедорожника на долгие годы!

Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Типы автомобильных тайтлов с аукционов США: особенности и правовые аспекты

Вы продолжительное время находитесь на сайте LFA Service и вот почему. После изучения рынка услуг по ремонту и обслуживанию рам внедорожников Вы до сих пор не смогли найти техцентр, где оперативно и качественно проведут весь спектр работ за разумные деньги. Существует лишь несколько аналогичных мест с громкими именами, в одном из которых Вас категорически не устроил ценник, вторые кладут антикор за день на ржавчину за три копейки, третьи предлагают привезти раму отдельно от автомобиля, а четвертые забирают автомобиль на несколько месяцев. Остается позвонить в LFA Service и узнать индивидуальные условия по ремонту рамы Вашего любимого внедорожника!