В многофункциональный центр LFA обратился владелец Citroen C3 первого поколения с жалобами на нестабильную работу трансмиссии. Для автомобилей малого класса тех лет подобная неприятность частая и означает ремонт робота в Москве.
Какой робот стоит на автомобиле
В поисках оптимального решения между экономичности, динамикой и удобством пользования практически все производители малолитражек в кооперации с трансмиссионным гигантом, компанией ZF, создали роботизированную коробку передач. К обычной «механике» в помощь водителю вместо педали сцепления добавили актуатор (управляющий электронный узел) для автоматического выбора и переключения передач. Разработчиком системы, надо понимать, стала именно немецкая фирма, которая в том числе поставляла ряд деталей для самих коробок.
В те времена, начало нулевых, шла речь о простеньких роботах с одним сцеплением. Не так давно такой трансмиссией разжилась и Lada Vesta. Другое дело, что из-за выбранных инженерами тольяттинского автогиганта настроек, у владельцев и не только ее работа вызывает нарекания. Стоит отметить, что на медлительность переключений жалобы поступали не только в случае с отечественным автомобилей, но и с иномарками, среди которых (в скобках указаны фирменные названия трансмиссий с актуатарами от ZF) :
- Mercedes (Sequentronic)
- Citroen (Sensodrive)
- Ford (Durashift)
- Opel (Easytronic)
- Renault (Quickshift)
- Peugeot (2-Tronic)
- Mitsubishi (Allshift)
- Smart (Softouch)
- Honda (I-Shift)
- Toyota (MultiMode)
- FIAT (Dualogic)
Замена сцепления на роботе
Как и в МКПП самой нагруженной деталью роботизированной трансмиссии является блок, куда входят корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. В идеальных условиях срок их службы может составить вплоть до 150 тысяч км. В реальных условиях эта цифра едва превышает отметку в 80 тысяч, а то и меньше. Перед кончиной, ощущаются серьезные пробуксовки сцепления, переключения передач осуществляются с резким скачком стрелки тахометра и коробка категорически не хочет подтыкать верхние ступени и не сбрасываться до нижних.
Именно с такими симптомами в МФЦ LFA приехал Citroen C3 2004 года выпуска с заявленным пробегом в 120 тысяч км. Было решено заменить комплект сцепления в сборе. Среди множества вариантов выбор пал, естественно, на продукцию немецкой компании Sachs, так как она является поставщиком на заводы автопроизводителей.
Из прочих стоит присмотреться к:
- Valeo
- Sasic
- Luk
- KM Germany
Также при каждой замене сцепления необходимо заменить направляющую выжимного подшипника и вилку сцепления вместе с упорной тарелкой. Из-за выработки поверхностей выжимной подшипник неплотно прилегает к лапкам вилки, отчего происходят сбои при переключениях передач.
Профилактический ремонт актуатора
Другой серьезной проблемой роботизированных трансмиссий с одним сцеплением является вышедший из строя актуатор. Симптом один — коробка без всяких причин вылетает в нейтраль. У клиентского Citroen C3 такой проблемы замечено не было. Тем не менее, вместе с заменой сцепления решено было произвести профилактический ремонт актуатора с чисткой и заменой высокотемпературной смазки. В данном случае использовался состав Ravenol Arctic Tripoid Grease ATG 2.
По истечении работ мастером МФЦ LFA была произведена адаптация робота на Citroen C3. К слову сказать, рекомендуем проводить процедуру каждые 30-40 тысяч км. для продления срока службы не только сцепления, но и самой трансмиссии. При помощи компьютера выполняется удаление воздуха из системы (прокачка), обучение переключений скоростей и прописка модуля TCM. Все это можно также сделать при помощи алгоритма поочередного включения/выключения зажигания и нажатия различных кнопок и работы с другими органами управления.
Стоимость работы составила 12 000 рублей, цена запчастей (включая масла) — 13 600 рублей. Срок выполнения работы – один рабочий день