Ford F-150 Raptor – легендарная высокопроизводительная версия для скоростного бездорожья в стиле BAJA. В 2021 году вышло третье поколение Raptor на базе нового кузова с серьёзно обновлённой подвеской. Под капотом – высокофорсированный 3.5L EcoBoost HO V6 мощностью 450 л.с. и 691 Н·м, 10-ступенчатый «автомат» и специальная полноприводная трансмиссия (режимы 4А, 4H, 4L) повышенной надёжности.
Главная фишка – уникальная подвеска с длинным ходом: амортизаторы Fox Live Valve с внутренним байпасом, сзади – пятирычажная схема с винтовыми пружинами вместо листовых рессор у обычных F-150. Это обеспечило потрясающую плавность хода и устойчивость на высоких скоростях по пересечённой местности. Клиренс составляет 305 мм на стандартных 35-дюймовых колёсах и увеличивается до 333 мм с опциональными 37-дюймовыми колёсами. Стандартом идут 35-дюймовые внедорожные BFGoodrich T/A; опция 37 Performance Package впервые на серийном пикапе предложила такие крупные шины, улучшив геометрию и стойкость к пробоям на прыжках.
Внешне Raptor значительно шире обычного F-150: расширители арок, фирменная решётка с крупной надписью FORD, вентиляционные жабры на капоте и крыльях. Шасси усилено, днище прикрыто стальными защитами (бак, раздатка, дифференциалы). Салон построен на базе Lariat: спортивные сиденья с комбинированной отделкой, 12-дюймовая цифровая панель приборов и офф-роуд индикаторы (углы наклона, давление в шинах и пр.). Доступны ковшеобразные сиденья Recaro. По характеру езды Raptor – «трофи-трак» с допуском на дороги общего пользования, способный поглощать грейдерные волны и даже выполнять прыжки. На шоссе и в городе он остаётся комфортным, но очень широк и габаритен, что усложняет парковку и манёвры.
Полезность несколько уступает обычным версиям: буксировка до 8200 фунтов (~3720 кг) и грузоподъёмность порядка 635 кг из-за настроек подвески. Особенности поколений 2021+: модернизированный выхлоп с системой модуляции звучания (тихий, нормальный, спортивный и Baja). Raptor доступен только с кабиной SuperCrew, кузовом 5.5 фута и приводом 4×4.
Raptor R
В 2023 модельном году представлен F-150 Raptor R – экстремальная версия с V8-мотором, призванная ответить на Ram TRX и запросы энтузиастов. Здесь установлен 5.2-литровый компрессорный V8 на базе агрегата Predator от Mustang Shelby GT500 мощностью 700 л.с. и 868 Н·м. Такой мотор обеспечивает разгон до 60 миль/ч примерно за 3,6–3,8 секунды – выдающаяся динамика для пикапа.
От обычного Raptor версия R отличается усиленной трансмиссией (модернизированная 10-ступенчатая АКПП), более жёсткими передними пружинами (приблизительно на 5% жёстче для компенсации массы V8), стандартными 37-дюймовыми шинами BFGoodrich KO2 и более мощными тормозами. В салоне – чёрная кожа и замша с карбоновыми вставками, сиденья Recaro и повсеместные шильдики «R». Снаружи — детали чёрного цвета, оранжевые акценты Code Orange, увеличенный воздухозаборник на капоте. Это самый быстрый и мощный F-150 в истории, который немного превосходит 702-сильный Ram TRX, хотя и отличается высокой стоимостью и прожорливостью: городской расход порядка 10 миль/галлон (~23,5 л/100 км). Стартовая цена на 2023 год — около 109 тысяч долларов США; тираж ограничен и спрос превышает предложение.