Комплектации Jeep Gladiator (2021–2025)
Sport
Базовая версия с 4×4 (Command-Trac, раздатка NV241 с понижающей передачей). Передний и задний мосты – Dana 44 (ring gear 216 мм). Штатные шины – 245/75R17 всесезонные на стальных 17″ дисках. Клиренс около 254 мм (10,0″). Подвеска – стандартные HD амортизаторы, нет стабилизаторов с отключением. Салон очень простой: тканевые сиденья, базовая аудиосистема, 5″ или опционно 7″ экран мультимедиа Uconnect (Sport S первым получает 7″ и даже систему Selec-Trac полного привода). Стандартно галогенные фары и противотуманки. От Sport S отличается минимумом «опций‑удобств», отсутствием системы полного времени и кожаных вставок.
Sport S
Переходная версия с бóльшим оснащением. Отличается возможностью заказа большой 7″ мультимедиа (Uconnect 4), расширенной отделкой и дополнительными функциями. На Sport S впервые предлагается система Selec‑Trac полного привода (для бензинового V6). Колёсные диски – 17″ легкосплавные, стандартно те же 245/75R17 шины. У Sport S появляются более продвинутые опции (электропривод зеркал, система безопасности, кожаная отделка в топ‑конфигурации) – впоследствии от них отталкивается Willys и Overland. Раздатка всё та же NV241 Command-Trac (двухдиапазонная), мосты Dana 44. Клиренс аналогичен Sport.
Willys Sport (2021–2023)
Создана «для бездорожья» версия на базе Sport: к тому же набору добавлены особые декоративные и технические «внедорожные» элементы. Шины – 245/75R17 всесезонные (спортивные «пакетная» версия поставляется уже с 17″ алюминиевыми дисками). В качестве опции можно заказать грязевые 32-дюймовые шины. Экран – 5″ (как в Sport). Из особенностей – фирменная эмблема Willys и грязевые цвета отделки; нет кожаного салона и пакета Max Tow. Раздатка NV241, мосты Dana 44 как у Sport. В итоге Willys Sport – Sport с офф‑роад «кутеями» (виброзвукопогл. коврики, всесезонные шины, декоративные красные амортизаторы в пакете), но без максимальной буксировочной опции и кожаных сидений.
Willys
Похож на Sport S, но с внедорожным стилем Willys. Стандартно 17″ «черные» колёса и всесезонные шины, кузов в основном чёрных и серых тонах. Салон в тканевой отделке, 7″ мультимедиа. Отличается чёрной решёткой и эмблемами, все технические опции аналогичны Sport S за исключением запрета на кожаные сиденья и Max Tow. Раздатка NV241, мосты Dana 44. Не имеет электрических блокировок (только ограниченный дифференциал Trac-Lok сзади).
Overland
Полу-люксовая версия. Добавляет окраску кузовных элементов в цвет кузова (арки крыльев), 18″ легкосплавные колёса и расширенные комплектации по безопасности и комфорту. Идёт в стандартной комплектации с 18″ колёсами и всесезонными шинами (обычно 245/70R18), украшена хромированными элементами. В салоне – кожаные сиденья (с подогревом), большой 8.4″ Uconnect (в версиях 2020–2023), круговой обзор «TrailCam» впереди, дополнительные ассистенты. По трансмиссии – Command-Trac (NV241) и мосты Dana 44. От Sport S/High Altitude отличий мало (более «премиальный» интерьер).
Freedom (2021)
Специальная версия в честь празднования, базируется на Sport S. Уникальная полиграфика (граффити «Oscar Mike» по бокам, 75-ю легких тонах), некоторые хром-акценты замещены «черным глянцем». Оснащение близко к Sport S/Overland: 7″ Uconnect, большие колёса и т.д. Особых технических отличий, кроме визуальных, не имела.
Texas Trail
Региональная «техасская» спецверсия Sport S (предлагалась 2021–2023 в США). Сохраняет шасси Sport S, но получает офф‑роад‑пакет: штатно 32-дюймовые грязевые шины BFGoodrich на 17″ чёрных дисках, полозья/пороги Rock Rails, эксклюзивные значки и нашивки Texas Trail. Клиренс увеличен – около 11.1″ (282 мм) за счёт подвески и высокопрофильной резины. В салоне – кожаные сиденья с контрастной прострочкой и тиснением Texas Trail, 7″ Uconnect 4, 8‑динамиков (базово без премиума). Остальные агрегаты – как Sport S: Dana 44 мосты, 4×4 NV241, 6‑ст. МКП или АКП. Тяговые показатели – как у обычного Sport S (6500–7700 lb).
High Altitude (2020 и 2023)
«Люксовая» версия на базе Overland с максимальной комплектацией. Окрас – эксклюзивный «Черная алмазная» (с глубоким блеском), 20″ хромированные диски, полная кожаная отделка салона (квилтированная Nappa), панорамная крыша (2023+). Впервые появилась 2020‑м (снята, затем вернулась в 2023). Апгрейды: люк на крыше, премиальная аудиосистема Alpine 9‑динамиков, 8.4″ или 12.3″ Uconnect, светодиодные фары и фонари, датчики света и дождя. Трансмиссия – та же: Command-Trac 4×4, Dana 44. Основное отличие – «люксовая» обшивка и 20″ диски.
Rubicon
Высокий трейл‑пак с упором на бездорожье. Раздатка – Rock-Trac (NV241OR) с сверхпонижением 4.0:1; мосты – усиленные Dana 44 Heavy Duty передний и задний; оба дифференциала с электрическими блокировками; отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Заявленный клиренс ≈273 мм (10.9″). Стоковые шины – грязевые Falken 33×12.5R17 (TL225). Салон в удобной комплектации – может быть ткань или опционально кожа, экран 8.4″, спутниковая система навигации, камеры кругового обзора. По безопасности: штатно «TrailCam» спереди, функции автоматического дальнего света и др. С Rubicon связана серия «Rubicon X» (2024+): добавляет роскошную отделку (кожаные сиденья, Alpine 9‑динамиков, навигацию, автохай‑бим и т.д.).
Mojave
«Пустынная» версия (Desert Rated) для песчаных трасс. На базе Sport/Overland, но с усиленной подвеской: 2.5″ монотрубные амортизаторы FOX с встроенными гидравлическими ограничителями хода. Уникальный выступающий капот с воздухозаборником, передняя и задняя защита картера «desert skid plates». Шины – 33×12.5R17 BFGoodrich All‑Terrain на 17″ дисках. Раздатка – обычная NV241 Command-Trac (понижение 2.72:1), дифференциалы – с ограниченным проскальзыванием (только задний). Блокировки отсутствуют. Кузов окрашен в специальные «цвета пустыни», салон – ткань или опц. кожа, экран 8.4″. Не предлагается с дизелем. В 2024 появилась высококомплектная версия Mojave X, где к базовым «Мохаве» добавлены кузовной Hardtop в цвет, стальные бамперы с «винч-френдом», навигация, Alpine 9‑динамиков, кожаные сиденья, подогрев/электропривод сидений, автодальний свет и пр. (перечень см. ниже).
Mojave X (2024–2025)
Расширенная версия Mojave. Сохраняет весь «пустынный» пакет (FOX-амортизаторы, 33″ шины, посилен. охладитель), плюс: передний стальной бампер под лебёдку, окрашенный Hardtop Freedom Top, обогрев заднего стекла и рулевого колеса, система слежения слепых зон, круговой «TrailCam», ассистент парковки, круиз‑контроль с остановкой, Uconnect 5 Nav (12.3″), Alpine 9‑динамиков, кожаные спортивные сиденья с электроподогревом и электроприводом (8‑поз.), автоматические фары. Фактически Mojave X – люксовый вариант базового «Мохаве».
Rubicon X (2024–2025)
Аналогично Mojave X, но на базе Rubicon. Сохраняет все внедорожные «навороты» Rubicon (Rock-Trac 4:1, блокировки, FOX‑подвеску опц.), плюс роскошная отделка: Winch‑бампер, Freedom Top Hardtop, раскладное заднее стекло, передний «TrailCam», «мерцающие» фары, Blind-Spot, 9‑динамиков Alpine, кожаные Nappa сиденья с электрорегулировками и подогревом, навигация (Uconnect 5) и пр. Перечень – такой же, как у Mojave X (см. список).
Night Eagle
Специальная «ночная» версия (для ряда рынков – Европы, Австралии). По документам близка к Willys Sport (чёрные детали, «тиснённая» эмблематика Night Eagle), но с аналогичным Sport‑S оснащением. В США/Канаде официально не продавалась; внешне – Dark Style акценты.
FarOut / Final Edition
Прощальная версия (FarOut Final Edition, 2024, Европа). По сути – финишная лимитка на базе Overland/Diesel. Отличается премиум‑обивкой (подогрев, кожа), светодиодной оптикой, аудиосистемой Alpine, окрашенным Hardtop. Технически – тот же Overland: Dana 44, NV241, дизель 3.0 + 8-ступ. «Torqueflite» (в Европе 300 л.с.), полный 4×4 Selec-Trac с 2.72:1. Включает расширенный набор систем безопасности (BSM, ACC, AHB, автоторможение). В США аналога не было; названия FarOut/Final – в основном документ Stіllantis EM.
Спецверсии
Mopar ’24 Gladiator (Лимитка 2024). Ограниченная партия 250 шт (только США), базируется на Rubicon. Чёрный кузов с уникальной графикой «топография» с красным обводом, «рок-рейл» и усиленные бампера от Mopar, Hardtop и рол-топ багажник, 17″ черные диски с Falken A/T. Салон – эксклюзивная двухцветная кожа Katzkin (черная/красная), «цепочка» красных акцентов, фирменные коврики, серийная табличка. Полный список в пресс-релизе Mopar. Launch Edition (2020). Специальная однодневная распродажа (4190 шт) Rubicon-лимитки. «Запуск»: базируется на Rubicon (3.6L V6, 285 hp), но имеет эксклюзивные значки, серо-чёрную окраску, 17″ черные колёса с 33″ Falken Wildpeak M/T, салон – черная кожа с красной прострочкой. Итого – топовый Rubicon с фирменными деталями.
Пакеты опций
- Trailer Tow & Auxiliary Switch Group. Пакет для буксировки, доступен на Sport/Sport S (опция) и входит в комплектацию Rubicon/Mojave. Включает: фаркоп класса IV, усиленную систему охлаждения двигателя, функцию «Trailer Hitch Zoom» (камера с зумом на фаркоп) и четыре программируемые вспомогательные переключателя. Обязателен для буксировки прицепа (Base Sport не имеет фаркопа).
- Cold Weather Group. Опция для холодного климата: подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса и дистанционный запуск двигателя. Позволяет быстро прогревать салон зимой.
- Safety / Advanced Safety Group. Пакет активной безопасности: обычно включает адаптивный круиз-контроль, слежение «мертвых зон» (Blind Spot Monitoring), систему автоматического торможения с предупреждением столкновения, ассистент управления дальним светом и др.. Предлагается на Overland/Rubicon и опционально – в Sport S через «Active Safety Group». Без него базовый Sport и Willys не получают все эти функции.
- LED Lighting Group. Пакет светодиодной оптики: включает светодиодные фары, ходовые огни и задние фонари. Предлагается только для моделей с высоким уровнем (Overland, Rubicon). Для Sport S белее доступны лишь светодиодные задние фонари через Safety Group.
- Max Tow Package. Усиленный буксировочный пакет: эксклюзивно Sport/Sport S (с АКПП). Состоит из:
- Переведённого редуктора 4.10:1 на заднем мосту (вместо штатного 3.73) – даёт больший тяговый момент на старте, повышая номинальную буксировочную способность до ~7650 lb (3470 кг).
- Тяжелых мостов Dana 44 спереди и сзади.
- Дополнительного охладителя двигателя (расширенная система охлаждения) и усиленных задних рессор.
- Класс-IV фаркоп, выносной «Trailer Hitch Zoom» и другие упрочнения.
- 35″ либо 33″ вседорожных шин (вместо штатных), расширенный кузовной обвес (расширители крыльев).
Максимальная буксировочная нагрузка с этим пакетом достигает ~7650 lb (3470 кг). Без пакета Sport/Sport S тянут только ~6000 lb. Заметим, что пакет Max Tow недоступен для дизеля (для дизельных моторов системы охлаждения не позволяют поднять лимит), поэтому турбодизель тянет ≤6500 lb.
Дизельные версии
Дизельный двигатель 3.0 L EcoDiesel (V6, 260 hp/442 lb-ft) предлагался на всех комплектациях кроме Mojave. То есть в США/Канаде его можно было заказать на Sport, Sport S, Willys Sport, Willys, Overland, Rubicon (а также их региональных спецверсиях Texas Trail, Freedom и др.), но не на Mojave. Дизельная трансмиссия: автоматическая 8‑ст. (8HP75 TorqueFlite) и штатные мосты Dana 44 (обычно «широкие» M210/M220). У всех дизельных версий межосевой редуктор Selec-Trac (2.72:1) и задний мост с обычным диф‑локом (или Trac-Lok). Особенность дизеля – пониженное передаточное число (стандартно 3.73:1, что улучшает тягу), тогда как пакета Max Tow с 4.10 ему не положен. Поэтому максимальная буксировка дизеля ≈6500 lb (2950 кг) (примерно на 1000 lb меньше, чем у бензинового Sport S с Max Tow). Рамы и кузов у дизеля остались те же, но ввиду большего веса дизеля и крутящего момента задействована более «тяжёлая» подвеска.
Пакет Max Tow
Подробно: эксклюзивный для Sport/Sport S пакет буксировки. Состоит из: Class-IV фаркопа, усиленных мостов Dana44, пониженной передачи 4.10:1 (или «тормозного» дифференциала Trac-Lok с этим передаточным числом), 33-35″ шин и усиленной системы охлаждения. Также меняются пружины/рессоры и расширители арок (для широких шин). С этим пакетом максимальная тяга бензинового Gladiator достигает ≈7650–7700 lb (≈3470–3490 кг), что является лучшим показателем в классе. На практике это означает, что Sport/Sport S с АКПП и Max Tow смогут буксировать лодки/прицепы весом до ~3,5 тонны. (Дизельные версии Max Tow не получают, поэтому у них лимит ~6500 lb.)
Отличия Mojave и Rubicon (Desert Rated vs Trail Rated)
- Ходовая часть:
- Rubicon – классический «трейл‑рейтид»: Rock-Trac 4:1 в раздатке, электронные блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, отключаемый передний стабилизатор (для увеличения хода подвески на неровностях). Подвеска – усиленная (тяжёлые амортизаторы и пружины, защита днища «Rock Rails»). Шины – крупный протектор (33″ M/T).
- Mojave – «дезерт‑рейтид»: раздатка обычная Command-Trac 2.72:1 (без сверхпонижения), нет блокировок, нет disconnect. Зато подвеска специально настроена для скоростного бездорожья: 2.5″ FOX моноамортизаторы с гидравлическими буферами хода. У Mojave усилен подрамник и установлен скребок под картерами для защиты при съездах.
- Кузов и оптика:
- Rubicon – пластиковые расширители колёсных арок, массивные бамперы, стандартная геометрия.
- Mojave – эксклюзивные вытянутый капот с воздухозаборником (для охлаждения трансмиссии), ковшеобразная форма бамперов, шильдики “Mojave”, специальные цвета кузова.
- Функции:
- Rubicon имеет более «комплексное» оснащение в стиле off-road (электронные ассистенты, например система Off‑road+, и т.д.).
- Mojave лишён блокировок и сверхпонижения, но «наворочен» для высотной подвески и предельных скоростей по шоссе и «коротким бездорожным дорогам».
Итог: Rubicon – для тяжёлого бездорожья (скалы, грязь) с низкими скоростями, с полной блокировкой и сверхпонижением; Mojave – для «быстрого» песчаного/сухого бездорожья с повышенным ресурсом подвески и охлаждения, но без брутальных тяговых функций.
Габариты и клиренс
Jeep Gladiator производится только в одной конфигурации – Crew Cab с 5‑футовым кузовом (пикап). Его габариты (Crew Cab, 5′ bed): длина 218″ (~5537 мм), ширина 73.8″ (~1875 мм) (без учёта наружных зеркал), высота ~75″ (1905 мм) с мягкой крышей или ~73.1″ (1858 мм) с Hardtop. Колёсная база 137.3″ (~3487 мм). Клиренс штатный около 10.0″ (254 мм). В спецверсиях с увеличенными колёсами подвески клиренс может быть выше (~282 мм у Texas Trail с 32″ шинами). Угол въезда/съезда у всех версий примерно 43°/26°, угол рампы ~20°.
Итоги и российский рынок
Для России пикап-статус Gladiator имеет свои плюсы: он классифицируется как грузовой автомобиль (легкий грузовик до 3,5т), что снижает налоги и утильсбор. Так, выплаты по утилизационному сбору для «грузовика» в РФ существенно ниже, чем для легкового авто (по одной оценке – порядка 100 000руб. вместо 1,6млнруб. для легкового класса). Кроме того, многие регионы пониженно облагают транспортный налог на коммерческий транспорт. Из минусов – высокие таможенные сборы (около 20–30% и НДС 20%), плюс утильсбор ≈100–150тыс. руб. Окупает выгоду лишь при длительном использовании и специфических задачах.
В России «Гладиатор» привлекает любителей активного отдыха и сельского хозяйства: у него выдающиеся внедорожные качества (благодаря «Джейп-стандартам» Trail Rated), открытый кузов со шторкой, съёмными дверями и крышей (что удобно для охоты/рыбалки), а также мощный бензиновый двигатель и опциональный дизель с высоким крутящим моментом. Конструктивная простота Wrangler-платформы (на которой основан Gladiator) обычно обеспечивает надёжность и лёгкий ремонт, а широкие возможности модернизации (минималистичная интерьер, доступность «голых» версий без электроники) хорошо принимаются владельцами. С учётом нашей утилизации и налогов более выгодны базовые версии (Sport/S), так как они максимально просты и, при необходимости, легко доводятся «своими силами».