В начале нового тысячелетия немецкие инженеры вынули из закромов наработки коллег из Porsche и, заручившись поддержкой ведущих производителей трансмиссий, представили на суд публике революционные роботы с двумя сцеплениями.
Даже в руках бывшего выпускника автошколы автомобили, оснащенные сим девайсом, стали способны сменять передачи быстрее пилотов Формулы-1 при максимальной экономии топлива. Правда, в погоне за совершенством коробки, позаботиться о ее надежности как-то забыли и ремонт DSG стал частым явлением. Специалисты МФЦ LFA имеют богатый опыт работы с каждой из вышеперечисленной трансмиссии, а благодаря надежным поставщикам большинство запчастей всегда в наличии.
Провал: DSG 7 от VAG
Самым проблематичным стало совместное творение инженеров концерна VAG и компанией Luk. Принципиальным отличием семидиапазонной трансмиссии DSG, получившей внутризаводской индекс 0AM стали сухие сцепления и сравнительно компактные габариты. Но из-за конструктивных просчетов в коробке страдали не только привычные для владельцев продвинутых преселективов корзины с вилками и мехатроники, но также элементы механической части. Наиболее слабым местом специалисты МФЦ LFA назвать сателлиты дифференциала. Их разрушение происходит из-за элементарного маслоголодания. Разлетевшийся по всем сторонам узел может затронуть шестерни, валы и прочие элементы.
Произойти подобное может и на мокрых DSG, но в основном у владельцев автомобилей, прошедших серьезный чип-тюнинг без должного усиления коробки передач. Специалисты МФЦ LFA предлагают комплекты для усиления DSG с возможностью последующей установки. Возвращаясь к сухим семиступках, стоит отметить, что их главной проблемой является предел трансмиссий по крутящему моменту в 250 Нм. Любое повышение мощности поверх этих цифр крайне серьезно уменьшает и так малый ресурс агрегата.
Ремонт мехатроника DSG
Отдельная история с мехатроникой. Срок его жизни по большому счету не зависит ни от чего. Плата может перестать работать внезапно без видимых на то причин. Из-за высоких температур в подкапотном пространстве ее поверхность может оплавиться. Ко всему прочему, нередки проблемы с электронными соединениями. Менять дорогостоящий узел в сборе, как это делают официальные дилеры, совсем необязательно. МФЦ LFA предлагает уже прошитые под конкретную модель платы с последующей установкой. Остается лишь произвести ее установку в сам мехатроник с последующей адаптацией робота.
Ремонт сцепления DSG
Что касается сцепления, то в большинстве случаев его ускоренный износ связан с неправильной эксплуатацией автомобиля. Дело в том, что робот с двумя сцеплениями является ближайшим родственником обыкновенной механической КПП. А это значит, что, стоя в заторах и на светофорах, необходимо переводить селектор трансмиссии в положение N (нейтраль). Кроме того, в пробке автовладельцу следует использовать, как ни парадоксально это звучало бы, спортивный режим (S). В таком положении трансмиссия остается зафиксирована на первой передаче, что ослабляет нагрузку на сцепление и вилки.
Все вышеперечисленное касается не только роботов с двумя сцеплениями DSG, но и преселективы Powershift, DCT, EDC и PDK.