Создатели вариатора назвали его бесступенчатой трансмиссией. Они слукавили. Если в коробке нет передач, то и смысла в ее существовании ровным счетом нет. Вместе с тем тяга должна передаваться на колеса абсолютно линейно. А по факту — пляски стрелки тахометра с имитацией ступеней в огромном и не столь надежном, как хотелось бы, агрегате.
Цены на ремонт вариаторов Mini, Subaru, Audi в Москве
Наименование услуги | Цена за работу |
---|---|
Замена степ-мотора | 8000 руб. |
Чистка гидроблока | 8000 руб. |
Замена ремня | 14000 руб. |
Замена масла | 2000 руб. |
Шлифовка конусов | 6000 руб. |
Замена подшипников | 12000 руб. |
Сколько может пройти вариатор до ремонта?
По большому счету большинство самых современных трансмиссий с восемью и более передачами способны гораздо плавнее обращаться с оборотами двигателя, нежели вариатор. Другое дело, что ремонт того же автомата ZF8HP выходит порой кратно дороже, а его ресурс по статистике раза в полтора ниже. По словам специалистов МФЦ LFA до капитального ремонта при должном обслуживании вариатор может без проблем отходить 200 000 км и более. Но по факту клиенты приезжают с пробегами на треть меньше.
Редкий случай, когда агрегат проходит больше, да и не всему стоит верить, что говорят и пишут в Сети. С проблемами того или иного рода сталкиваются практически все. Одни просто везет больше, другим меньше. А при покупке автомобиля далеко не каждый задумывается, насколько вообще ремонтопригодными являются их новые питомцы? Больше всего можно пожалеть владельцев Ford с вариатором. В России таковых автомобилей официально никогда не продавали, но рискнем предположить, что пару десятков, а может быть и сотен привезенных Focus и С-MAX, оснащенных вариатором от компании ZF до сих пор по стране колесят. С запчастями механической части типа подшипников, дифференциала или конусов дичайший дефицит, а толкающий ремень выпускается лишь единственной фирмой.
Ремонт вариатора MINI Cooper первого поколения
Более доступной экзотикой являются вариаторы на MINI Cooper первого поколения, те, что имеют прямое отношение к BMW. Тем не менее, трансмиссия у англичан не баварская, а американская. Концерн GM начал разработку бесступенчатого агрегата еще в конце 90-х и настолько увлекся, что покрыл конуса специальным составом с применением аэрокосмических технологий. Так что, появившиеся на них задиры отшлифовать не получится. Только под замену за не менее космическую стоимость. Правда, у МФЦ LFA существует решение, так что неразорительный ремонт вариатора MINI с заменой конусов вполне осуществим.
Ремонт вариатора Subaru
Также стоит упомянуть первый в мире легковой вариатор от Subaru. Именно они в начале 90-х пришли к выводу, что оптимальным решением для передачи момента на ведущие колеса для крошечных key-каров станут именно компактные вариаторы. Ремонту вариаторы Субару того времени не подлежат. Это тот редкий случай, когда стоит все же поискать готовый проехать пару-тройку лет бу вариатор. А вот современные Lineartronic, полностью вытеснившие на сегодняшний день с Плеяд традиционные автоматы можно и починить. Главным его отличием от себе подобных – тянущая цепь. Срок ее службы меньше, чем у толкающего ремня. Зато момент она передавать может больший и адаптирована под автомобили с продольным расположением двигателя.
Собственной разработкой могут похвастаться и в компании Honda. К слову сказать, его можно назвать одним из самых надежных. Единственной проблемой может оказаться банальное отсутствие запчастей механической части. Особенно это касается автомобилей с гибридной силовой установкой.
Ремонт вариатора Multitronic Audi и Mercedes
Не стоит забывать и про Multitronic от Audi. Разработан он в сотрудничестве с коробочниками из Luk исключительно для автомобилей с продольным расположением двигателя. На сегодняшний день немецкую трансмиссию можно назвать самой надежной из себе подобных, но только в паре с моторами рабочим объемом 2.0 литра. На то существует несколько причин. В коробке применены толкающая цепь и роликовые подшипники. У прочих же модификация цепь тянущая и не выдерживает порой пробега и в 100 тысяч километров. Вместе с тем, встречается множество проблем ремонтом вариатора Multitronic, а именно с дифференциалами и электроникой.
Не смогли обойтись без вариатора и в компании Mercedes для своей переднеприводной линейки начала нулевых. Агрегат является практически точно копией Jatco, только полностью усилен. Слабым местом по факту можно назвать лишь электрику, которая на всех без исключения трансмиссий от трехлучевой звезды является ахиллесовой пятой.
Всем автовладельцам , чьи машины агрегатированы вариатором советуют почаще менять масло и следить за посторонними звуками из коробки. При появлении подобного просто на ходу необходимо перевести селектор трансмиссии в положение N. Если звук пропал, то необходимо, как можно быстрее записаться на полноценную диагностику, которую можно провести в стенах МФЦ LFA.