Вариаторы Ниссан Теана — достаточно надежные агрегаты, однако имеют и «родовые» болячки. Приведенные ниже три проблемы — всего лишь самые распространенные в трех поколениях вариаторов Jatco. Более подробное описание всех проблем ниже по тексту. Мы более 10 лет обслуживаем вариаторы Teana и обкатали всю технологию их ремонта. Кроме того, мы имеем доступ к поставщикам «первой руки», что сказывается на стоимости ремонта вариаторов JF010E, JF011E, JF017E : запчасти у нас дешевле на 10-15 %, чем на EXIST.
Основные проблемы вариатора Ниссан Теана и цены на ремонт
Толчки, отсутствие реакции при нажатии на газ.
Решение:
Шлифовка или замена конуса.
Цена: от 4000 р. за конус + работа/запчасти
Машина немного прогреется и перестает ехать.
Решение:
Ремонт гидротрансформатора
Цена: 9900 + запчасти
Шум на месте и при наборе скорости.
Решение:
Замена подшипников
Цена: от 30000 под ключ
Цены на ремонт и запчасти для вариаторов Ниссан Теана J31, J32, L33
Запчасти и комплектующие:
Полный комплект прокладок — 15012 р. (для Teana L33 — 12950 р.)
Комплект фрикционов — 3375 р.
Картридж — 1620 р. (для Teana L33 — 1710 р.)
Фильтр вариатора — 800 р. (для Teana L33 — 950 р.)
Клапан насоса — 2498 р.
Масло NS2/NS3 — 10400 р. (для Teana L33 — 15600 р.)
Ремень вариатора — 30907 р. (для Teana L33 — 29610 р.)
Соленоид — 3791 р. (для Teana L33 — 5288 р.)
Выполняемые работы:
Ремонт гидротрансформатора — 9900 р.
Съем/установка вариатора — 14520 р.
Ремонт вариатора — 24200 р.
Шлифовка конуса — 4000 р.
Ниже представлены особенности каждого из вариаторов, слабые места и болячки. особенности обслуживания.
Nissan Teana J31 (вариатор JF010E)
Старт производству нового седана бизнес-класса был дан в 2003 году. Nissan Teana J31 стала новым этапом эволюции Nissan Maxima (на внутреннем рынке Японии – Cefira). Две из трех Теан первой генерации были переднеприводными (имели V6 на 173 и 231 л.с, 2,3 и 3,5 л соответственно), а другая, с рядной четверкой (2,5л – 160 л.с.) – полноприводной.
Если Вам интересна лишь стоимость работ по ремонту вариаторов, узнайте их по ссылке.
Но нас больше всего интересует вариаторы: так вот, на топовой версии с 3,5 л стоял уже знакомый нам клиноременной JF010E (RE0F10A). В России Teana появилась в 2006 году, в том числе, и в модификации с вариатором. Для нашего рынка также была доступна версия со 136 л.с.
Странное решение, ведь логично было бы поставить вариатор на менее мощный мотор. С другой стороны вариатор в 2003 году являлся своего рода ноу-хау и следует предположить, что это был маркетинговый ход.
Nissan Teana J32 (вариатор JF011E)
В 2008 году Ниссан обновил линейку своих седанов бизнес-класса, выпустив Nissan Teana J32. В этой модели производитель и вовсе решил отказаться от классических автоматов и полностью снабдил Теану с 2.5-литровым двигателем вариаторами JF011E (CVT), а модификация 3.5 осталась с JF010E.
Интересный факт: в версии с 2,5 л. мотором стоял клиноременный вариатор, а в 3,5 л варианте – клиноценной, что в принципе и логично – топовая версия выдавала 312 Н-м момента против 233 у версии с 2,5 л.
Nissan Teana L33 (вариатор JF017E)
В 2014 году на российский рынок пришла последняя версия Теаны, однако новые автомобили реализовывались в стране недолго – в 2015 году продажи прекратились (пишите в комментариях, если знаете почему). В этой модификации была продолжена линейка машин с вариатором – на смену предыдущей трансмиссии пришел вариатор JF017E (CVT).
Ремонт вариатора Ниссан Теана j31 (JF010E)
В начале 21 века вариатор позиционировался, как конкурент преселективным коробкам. Однако мечтам о превосходстве JACTO не суждено было сбыться: чисто маркетинговые ходы и уступки экологов не позволили вариатору JF010E стать таким же популярным, как его старший брат JF011E. Ахиллесовой пятой является ремень, который при больших нагрузках часто «рвется». Данный вариатор ставился не только на Ниссан Теану, но и на Murano, а также на другие автомобили множества марок. Главные рекомендации владельцам Ниссан Теана J31 – это долгие прогревы зимой, периодическая замена масла и бережная езда.
Вариатор JF010E разработан фактически под один двигатель и является тупиковой веткой развития. Огрехи в технологических процессах не позволили ему получить статус «бестселлера»
Ремонт вариатора Ниссан Теана j31 (JF010E)
Проблема №1. Заклинивает клапана контроля давления насоса.

Проблема №2. Приводной ремень вариатора.

Проблема № 3. Гидроблок и сгоревшие фрикционы.

Фрикционные пакеты Forward, ориентированные на движения вперед, также cгорают из-за перегрева или попадания антифриза из системы охлаждения вариатора. При ремонте вариатора Ниссан Теана J31 обычно меняют и фрикционы Revers, отвечающие за задний ход. Один фрикционный диск стоит небольших денег, однако для ремонта требуется 8 дисков. Если вы не знаете, что такое фрикционы и как они работают, прочитайте эту статью.
Кроме того, часто выходит из строя степ-мотор, при сгоревших фрикционах приходит в негодность фильтр и сальники полуоси.
Вывод: главный фактор долговечной работы вариатора на Ниссан Теана первого поколения — чистое масло и аккуратная езда. Учитывая огромные пробеги этих автомобилей, необходимо следить за состоянием вариатора и не пропускать «маячки», сигнализирующие о его неисправности. Больше всего страдают ремень и конуса, в то время как другие детали более долговечны.
Ремонт вариатора Ниссан Теана J32 (JF011E)
Пожалуй, самый популярный в мире вариатор. В отличие от «старшего брата» трансмиссия расчитана на маленькие двигатели и не отличается большой надежностью, так как совершенно не приспособлен к высоким нагрузкам от динамичной езды и какие-либо перегрузок. Вариатор разработан в 2005 году и специалисты многофункционального автосервиса LFA имеют богатый опыт ремонта вариатора Ниссан Теана J32. Несмотря на статус «бестселлера» вариатор JF010E имеет свои «болячки».
У вариатора JF011E есть и версия для более слабых моторов, где нет необходимости обуздания больших крутящих моментов. Называется вариатор RE0F021A. Он устанавливается на машины Ниссан и Фиат (например Nissan Micra)
Проблема №1. Выход из строя степ-мотора.

Проблема №2. Подшипник и ремень вариатора.

Толкающий ремень JF010E — одна из самых распространенных деталей при ремонте вариатора Ниссан Теана J32. Оптимальным решением становится замена ремня вариатора на новый, который может идти в комплекте с ведущими и ведомым конусами.
Стоимость замены — 14000 рублей. Общая рекомендация специалистов многофункционального автосервиса LFA — при больших пробегах менять ремень, не дожидаясь его разрыва,, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в холодное время года. Причина проста: выше мы уже писали про эксплуатационные характеристики масла при низких температурах, вследствие которого происходит проскальзывание ремня. Когда ЭБУ вариатора замечает этот факт, происходит увеличение давления на конуса через соленоиды, возрастающее до того момента, как элементы ремня не разорвутся и с эффектом «пули» не повредят поверхности конусов. Заказать ремень вариатора Ниссан Теана J32 можно в автосервисе LFA.
Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 (3,5л; 2,5л) в многофункциональном автосервисе LFA стоит 2000 рублей.
Вывод: вариатор Ниссан Теана J32 — надежный агрегат, ресурс которого при своевременной замене масла составляет 200 или больше тысяч км. Специалисты многофункционального автосервиса LFA предлагают эксплуатировать вариатор следующим образом:
- — каждые 30-40 тысяч километров менять фильтр вариатора;
- — прогревать вариатор до рабочей температуры зимой;
- — регулярно проверять уровень масла и его характеристики : цвет и запах. Производить его замену;
- — не затягивать с установкой дополнительного вариатора охлаждения;
- — без необходимости не «крутите» двигатель до отсечки и не превышайте скоростей в 140-150 км/ч.
Ремонт вариатора Ниссан Теана L33 (JF017E)
Этот вариатор стал последователем JF010E и поэтому по «железу» практически его повторяет. Одно из различий — в отказе от использования степ-мотора для перемещения конусов. Гидроблок вариатора стал более надежным за счет использования новых унифицированных соленоидов. Гидротранформатор же, наоборот, менее долговечен из-за увеличенного диапазона блокировки, что приводит к износу его фрикциона. Все рекомендации по обслуживанию и ремонту вариатора Ниссан Теана L33 JF017E абсолютно аналогичны предыдущим, однако для замены трансмиссионного масла следует использовать только масло NS-3. Каких-либо других болячек у вариатора нет.




