Силовая структура кузова является основой всего автомобиля. А ее ключевыми элементами – лонжероны. Их повреждения по мнению страховых компаний нередко означают полную гибель транспортного средства. Специалисты МФЦ LFA так не считают и производят ремонт и замену лонжеронов в Москве.
Услуга | Стоимость |
---|---|
Заднее правое крыло (замена) | от 12000 рублей |
Заднее левое крыло (замена) | от 12000 рублей |
Лонжерон (ремонт) | от 8000 рублей |
Лонжерон (замена) | от 12000 рублей |
Брызговик (ремонт) | от 15000 рублей |
Брызговик (замена) | от 25000 рублей |
Передняя четверть кузова (замена) | от 25000 рублей |
Рама внедорожника (ремонт) | от 20000 рублей |
Центральная стойка (ремонт) | от 4500 рублей |
Центральная стойка (замена) | от 15000 рублей |
Крыша (замена) | от 25000 рублей |
Стойка крыши (ремонт) | от 5500 рублей |
Передняя панель (ремонт) | от 7500 рублей. |
Задняя панель (ремонт) | от 7500 рублей |
Порог (ремонт) | от 3500 рублей |
Порог (замена) | от 8000 рублей |
Видео по ремонту лонжеронов в нашем техцентре
Лонжероны: что это такое?
Лонжероны в конструкции кузова автомобиля начали применяться с появлением авто с несущим кузовом. В отличие от рамы они не проходят вдоль всего кузова, а поделены на передний и задний сектора. Роль же силовых элементов клетки салона в таком случае берут на себя пороги и стойки. Лонжероны, представляющие из себя швеллеры с прямоугольным сечением, интегрированы непосредственно в структуру кузова и связывают ее элементы.
Кроме лонжеронов в рамных автомобилях используется и другие элементы. Об этом в статье про ремонт рам.
При столкновении машины с препятствием на них приходится основная сила удара. Обладая способностью сминаться, они способны погасить практически всю его силу, таким образом защитив салон и его пассажиров. Большинство лонжеронов выполнено из высокопрочных сталей, но для снижения снаряженной массы автопроизводители постепенно начинают использовать алюминиевые сплавы.
Самыми мощные лонжероны расположены внутри колеи. На те, что установлены от бампера до моторного щита крепятся основные узлы и агрегаты, а также связывающий нижние рычаги подрамник. В задней части авто лонжероны ввариваются в пороги и пролегают под корытом багажного отделения. Кроме того, нередко под днищем машины существуют продольные балки, обеспечивающие дополнительную жесткость кузова.
Лонжерон Мерседес W211
Силовые элементы, на которые крепятся передние крылья, выполнены из более мягкого металла. Тем не менее, их тоже можно назвать лонжеронами, только внешними. Стоит также отметить, что большинство современных внедорожников (не кроссоверов) оснащены уже не традиционной, а интегрированной рамой лестничного типа. По большому счету речь идет о связанных в единую структуру c порогами передних и задних лонжеронах.
При езде по неровностям и в поворотах лонжероны испытывают невероятную нагрузку, так как именно благодаря ним кузов авто не ломается. Они определяют жесткость кузова на кручение. Правый и левый лонжероны спереди и сзади попарно зафиксированы усилителями бампера. Внешние кузовные элементы и радиаторы навешаны на металлическую переднюю панель сложной формы (телевизор).
Что случается с лонжеронами после удара?
При незначительном ударе происходит деформация усилителя бампера и передней панели. Специалисты кузовного цеха МФЦ LFA рекомендуют к замене оба поврежденных элемента. Ведь частенько происходит хоть и минимальное, но все же смещение лонжеронов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и ремонт нецелесообразен. И чем сильнее удар, тем больше вероятность образования складок на лонжеронах. В редких случаях металл на них и вовсе рвется. Даже минимально смещенный лонжерон может серьезно повлиять на управляемость и безопасность автомобиля.
Восстановление лонжеронов
При незначительном ударе мастера промеряют все необходимые расстояния между силовых элементов кузова при помощи специального оборудования по контрольным точкам. Благодаря огромной базе данных у МФЦ LFA есть размеры для ремонта лонжеронов практических для всех моделей авто.
В случае определения отклонения хотя бы в миллиметр автомобиль устанавливается на стапель. Он позволяет вернуть смещенные силовые элементы кузова на предусмотренные заводом места. В случае образования складок авто встает на стапель на несколько суток для возвращения необходимой плоскости на поверхности лонжеронов. Благодаря технологиям микронного растягивания металла лонжерон не потеряет свою жесткость. После вышеописанной работы иногда возникают разрывы на месте складок. Их необходимо усилить с помощью сварки.
В техцентре LFA собственноручно разработан и построен уникальный стапель с возможным тяговым усилием до 20 тонн. С таким оборудование мы вытягиваем лонжероны по заводским контрольным точкам значительно быстрее и качественнее.
При деформации лонжерона на 25% и более необходима его частичная, либо полная замена. На разборках продаются передние части элементов. Срезается поврежденный кусок и на его место вваривается новый. Замена задних лонжеронов производится по той же схеме. В случае максимально тяжелых повреждений лонжерон рекомендуется менять вместе с четвертью кузова.
Сколько стоит работа по восстановлению силовой структуры кузова
Цены на ремонт лонжеронов рассчитываются исключительно индивидуально и зависят от количества затраченных на кузовные работы часов. Норма-час в компании МФЦ-LFA стоит 800 рублей, что в среднем ниже рыночных цен. Однако качество выполненных работ находится на высоком уровне.
Для чего требуется усиление лонжеронов и когда его проводят?
У сильно поддержанных автомобилей (более 20 лет) лонжероны с возрастом начинает съедать коррозия. Пример: усиление передних лонжеронов на Ниве (Lada 4×4). Лонжероны полностью зачищаются до оставшегося металла и далее покрываются преобразователем ржавчины. Далее по необходимости завариваются трещины, а в местах образования сквозных дыр инсталлируются заплатки. После чего сверху наваривается повторяющая поверхность лонжерону толстая металлическая накладка. Дальнейшие действия связаны уже исключительно с декором. Подобную процедуру можно произвести со всеми без исключения автомобилями.
Также усиление лонжеронов, в том числе все на той же Ниве актуально при использовании автомобилей в тяжелых условиях и выезде на серьезное бездорожье. Далеко не все внедорожники могут похвастаться рамной конструкции. Так что любителям настоящего оффроуда, владеющим автомобилями с несущим кузовом, специалисты МФЦ LFA рекомендуют все же усиливать лонжероны.
Кто чаще всего обращается за ремонтом и заменой лонжеронов?
Проанализировав наиболее частые запросы в Сети, а также опыт мастеров компании, касательно ремонт лонжеронов можно сделать интересные выводы
Наиболее частые обращения касательно гниения рам от владельцев:
— фольваген б3;
— ситроен берлинго;
— бмв е30;
— мерседес 124;
— форд скорпио;
— киа спортейдж;
— форд транзин;
— нива;
— форд сиерра;
Наиболее частые обращения касательно восстановления лонжеронов после ДТП от владельцев:
— фольцваген джетта;
— бмв е36;
— ниссан альмера;
— ниссан тиида;
— ниссан ноут;
— киа рио;
— киа спектра;
— киа спортейдж;
— пежо 308;
— пежо партнер;
— пежо 406;
— w210;
— w220;