Стартер является одним из важнейших, если не самым важным узлом автомобиля. Ведь именно благодаря нему машина превращается из недвижимости в транспортное средство. Только он способен раскрутить коленвал до необходимых оборотов двигателя, чтобы тот заработал, поэтому ремонт стартера необходимо производить при малейших признаках неисправности. Стоимость ремонта стартера — от 500 рублей.
А ведь раньше запуск мотора вплоть до 1912 года происходил исключительно с помощью специальной заводной ручки и физической силы. Прекратить эти мытарства решила еще двумя годами ранее компания Cadillac из-за случившейся трагедии с другом семьи основателей компании – Джоном Картером. Решив помочь растерявшейся девушке на заглохшем автомобиле, мужчина не проверил регулировки зажигания и при запуске агрегата получил рукояткой в голову. Обезопасить процесс предложил талантливый инженер Чарльз Кеттеринг, разработавший до сих пор использующийся на всех автомобилях стартер.
Ремонт редукционных и безредукционных стартеров.
Стартер с редуктором в основном применяется на дизельных моторах, а также мощных бензиновых двигателях (например, двигатель Infiniti FX35). Главным отличием узла является наличие планетарного редуктора с дополнительными шестернями, требующих меньшее количество проводимого электрической тока от аккумуляторной батареи.
Стартер без редуктора имеет более простую и ремонтопригодную конструкцию. Зацеп главной шестерни стартера и маховика происходит без посредников. Порой не способен выработать достаточно энергии для запуска двигателя при сильно минусовых температурах.
По словам специалистов МФЦ LFA ремонт и замена стартера необходимы в следующих случаях:
- не заводится автомобиль, то есть при попытке его запуска не издается не единого механического шума;
- стартер пытается, но не может провернуть маховик;
- стартер не отключается и продолжает вращаться;
- стартер издает посторонние шумы и даже скрежет;
Стартер: замена или ремонт?
Как и прочие электромеханические устройства стартер может быть подвержен ремонту, в крайнем случае замене. Ниже будет представлен список наиболее подверженных поломках элементов узла:
- Предназначенное для подачи напряжения с зажигания втягивающее реле внутри себя имеет обмотки и контактные пластины. В основном они страдают от перегрева и подвержены процессам окисления.
- Работающие под напряжением щетки выходят из строя из-за естественного износа
- С течением времени начинает некорректно работать выполненные из легированной стали якорь. Его притягивает втягивающее реле. А он в свою очередь двигает бендикс для зацепа с маховиком
- Обгонная муфта или бендикс, названая в честь своего изобретателя может повредиться исключительно механически от естественного износа. К примеру могут сточиться зубья шестерни. Кроме того не вечны ролики с муфтами.
В автосервисе LFA накоплен большой опыт ремонта всех типов стартеров. Записывайтесь на диагностику Вашего автомобиля по кнопке внизу и получите немедленную консультацию.