Ремонт раздаточной коробки является частой процедурой, ведь с ее помошью вся тяга от мотора распределяется на обе оси в полноприводных автомобилях. Притом касается это не только внедорожников, но и обычных седанов, купе, универсалов и даже кабриолетов. Но в зависимости от конструкции системы процесс освоения мощности происходит по-разному.
Виды раздаточных коробок
Надежность агрегата напрямую зависит от его сложности. Схема полного привода бывает нескольких видов:
— постоянный полный привод (Full Time)
— подключаемый жестко полный привод (Part Time)
— подключаемый автоматически полный привод (Part Time – On demand)
Раздаточная коробка присутствует во всех вариантах полного привода и принцип ее работы во всех случаях одинаковый. Отличиями могут быть лишь расположение приводов валов, наличие блокировки межосевого дифференциала и количество передач.
Ремонт раздаточной коробки: основные поломки
По словам специалистов МФЦ LFA причин поломок раздаточных коробок передач может быть множество, но так или иначе они похожи на неисправности автоматических трансмиссий. Обнаружить неисправность не составит труда любому без исключения автовладельцу.
Во-первых, очень часто раздатка начинает издавать посторонние шумы, а порой и вовсе выть. Обычно это свидетельствует о низком уровне масла и как следствие об изношенных шестернях и подшипниках. Мастера МФЦ LFA рекомендуют проводить замену масла с промывкой не реже, чем раз в 40 000 км. Любителям внедорожных поездок и быстрой езды на полном приводе техническое обслуживание агрегата следует выполнять в два раза чаще. Помимо элементарного сгорания масла от перегрева под нагрузками могут случаться и всевозможные течи. Чаще всего они происходят из-за износа резиновых уплотнений и сальников валов. Кроме того, может быть и поврежден корпус самой трансмиссии.
Вторая проблема связана с включением и выключением передач, а также их самопроизвольном выбиванием также иногда свидетельствуют о неисправности узлов раздаточной коробки, в основном шестерен. В запущенных ситуациях их зубья не просто могут сточиться, а начать разрушаться. Крупные металлические куски разлетаются по агрегату и приводят к его заклиниванию.
Читайте также: Ремонт муфты полного привода Киа Соренто
Третьей и наиболее частой неисправностью является прекращение работы поломка межосевого дифференциала. Существует принудительно подключаемый и автоматический варианты. Другое дело, что автопроизводители совместно с производителями трансмиссий начали экспериментировать и наплодили больше десятка подвидов. Подключаемый в зависимости от способа включения делится на пневматический, механический, электромагнитный, электрический, вакуумный и гидравлический. Все они славятся своей надежностью и устанавливаются на честные внедорожники, а также военную технику и вездеходы. Для городской же эксплуатации были внедрены автоматические системы, такие как саморазблокирующиеся (до 100% тяги на одну ось), самоблокирующиеся Torsen (до 80%), повышенного трения с дисковым сцеплением (Quattro до 70%) и вискомуфта (срабатывает при проскальзывании колес одной из оси).