В Многофункциональный центр LFA обратился владелец нового Mitsubishi Pajero Sport с пробегом менее 10 тысяч км. с жалобами на неровно стоящие передние колеса относительно арок при выполненном в допусках сход-развале. Cтало сразу ясно, что впереди предстоит серьезный ремонт рамы внедорожника.
Что делать с гнутой рамой?
Мастера МФЦ LFA далеко не первый раз сталкиваются с гнутыми рамами на постремонтных автомобилях. Причиной тому является отсутствие укомплектованным соответствующим стапелем и оборудованием профильных сервисов по ремонту рам внедорожников без снятия кузова в регионах и даже столице. Так что эта статья будет посвящена не только автовладельцам, но и перекупам, а также мы Вы сможете в ней узнать об их взаимоотношениях при покупке/продаже ранее побывавшего в ДТП рамного внедорожника.
Согласно технической документации автопроизводителя, ремонт рамы (номерной детали) внедорожника не выполняется или в крайнем случае осуществляется исключительно со съемом кузова, что влечет за собой огромные расходы владельцу. По желанию клиента подобная процедура выполняется и в стенах МФЦ LFA, но является в большинстве случаев ненужной тратой времени сервиса и денег клиента, за исключением автомобилей с толстыми рамами, к примеру, Toyota Land Cruiser 200 (пример работы по Land Cruiser 100).
Следующий абзац адресован, прежде всего, перекупам.
Приобретенный частником от страховой или вытянутый из утиля автомобиль с поврежденной рамой редко попадает в сервисы с хорошим оборудованием и высококвалифицированными мастерами по соображением повсеместной экономии при его восстановлении. Автомобиль надо продать, а как и с применением каких запчастей он будет скроен предпринимателю не интересно. Поэтому раму не трогают, а лишь пытаются всячески закрыть шпаклей складки и заставить внедорожник ехать прямо с помощью широких допусков схождения и развала, а также прочих хитрых решений. Оттуда на рынке появляются покалеченные джипы, позже попадающие на ремонт рамы внедорожника в Москве в МФЦ LFA.
В случае, если по неосторожности Вы купили внедорожник с погнутой рамой, то не стоит бить панику. В МФЦ LFA производят качественный ремонт рам внедорожников без снятия кузова. Правда, обычно легче сделать заново, чем переделывать весь тот ужас, который по незнанию и по неумению навели неквалифицированные сервисмены. На это уходит большее количество времени, что выливается в дополнительные расходы клиента. Сумма работы обычно высчитывается из проведенных автомобилем на стапеле часов.
Мы перезвоним Вам в течение 5 минут! Узнай свою выгоду на запчасти и ремонт!
Ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport 3 после ДТП
Вышеописанная ситуация произошла и с владельцем Mitsubishi Pajero Sport 3 2018 года выпуска с пробегом в 4 000 км. Автомобиль был продан с хорошей скидкой, искрился белым перламутром, а подкапотное пространство ехавшей прямо пятидверки сияло абсолютной чистотой. После замеров геометрии кузова механическим способом с применением специальной рулетки для рам и осмотра плоскостей рамы лазерным оборудованием картина оказалась не столь радужной. Боковой увод рамы в сторону составил 47 мм. Винт левого края рамы – 8 мм. Ситуация оказалась осложнена тем, что предыдущим сервисом была попытка восстановить переднюю часть кузова без вмешательства в раму. По итогу кузов был приварен с попыткой возможного восстановленя геометрии, но этому неспособствовала кривая рама. Складки на раме были зашпаклеваны стекловолокном.
Что касается ремонта рамы Митсубиши Паджеро Спорт, то как и в случае с родственным пикапом Mitsubishi L200, их рамы являются невероятно упругими и обладают высокой жесткостью на кручение. Ремонт рамы внедорожника в Москве в МФЦ LFA выполняется следующим образом. После проверки геометрии кузова специалист компании предоставляет клиенту схему, на которой изображено отклонение плоскостей рамы от заводских значений. После чего автомобиль закрепляется на стапель, что занимает от 4 до 6 часов. Далее с помощью гидравлического оборудования с нагрузкой до 20 тонн рама тянется в одной или сразу в нескольких плоскостях. Для получения результата и во избежание возвращения рамы обратно специалисты МФЦ LFA фиксируют автомобиль от 8 до 10 часов под нагрузкой, что позволяет вернуть раму к заводскому состоянию лишь не более, чем на 10 мм. Следовательно, для ремонта рам Митсубиши со смещением в 40 мм необходимо произвести такую процедуру от 4 до 10 раз в зависимости от количества плоскостей и наличия винта. Финальным аккордом после замера диагоналей и других размеров по контрольным точкам со словами «выведено в ноль» является прохождение сход-развала для получения «зеленых допусков», что означает очередную качественно выполненную работу.