Прежде всего стоит отметить, что замена масла при больших пробегах не в состоянии избавить автовладельца от начавшихся проблем с АКПП, а лишь способна несколько отсрочить капитальный ремонт агрегата. Притом замена ATF (Automatic Transmission Fluid) на поддержанном автомобиле с неизвестной историей тоже чревата последствиями.
Когда менять масло в АКПП?
Автопроизводители рекомендуют впервые сменять масло в автоматической коробке передач на пробеге близком к 100 тысячам км. А некоторые и вовсе пишут о необслуживаемости агрегата. Только забывают добавить, что до капитального ремонта. На таких трансмиссиях, он обычно наступает после 200 тысяч. Именно столько времени требуется АКПП на процесс самоуничтожения. И с каждым поколением эта цифра уменьшается.
И если автовладельцу повезло приобрести автомобиль новым, то отсрочить дорогостоящие ремонты можно исключительно регулярной заменой масла. По большому счету оптимальной частотой являются каждые 40 тысяч. За это время ATF не успевает потемнеть и загрязниться от естественного износа узлов коробки. Правда, тут еще обязательно стоит учесть манеру вождения владельца и среду эксплуатации самого автомобиля.
Читайте нашу большую статью про ремонт вариатора Nissan Teana
Естественно любители вылазок на бездорожье и агрессивной езды дают серьезные нагрузки на агрегат, что негативно отражается на качестве масла. Кроме того, сильно влияет на его свойства прогрев. Особенно в зимний период. В мороз масло сильно загустевает и при быстром старте не всегда успевает нагреться до необходимой температуры.
Если подводить итоги этого раздела, то периодичность замены масла для разных типов трансмиссий такая:
гидравлические АКПП — каждые 40-50 тыс. км пробега;
вариаторы (CVT) — 30-50 тыс. км;
роботизированные КПП (MTA) — 40-50 тыс. км.
Частичная и полная замена жидкости АКПП
Существует два вида замены масла в трансмиссии: частичный и полный. По большому счету все масло удалить из АКПП невозможно. Обычно в пределах литра остается внутри гидротрансформатора. Тем не менее, эти остатки, при условии отсутствия в них крупных твердых частик, не вредоносны. А вот частичная замена на сильно поддержанном автомобиле дело сильно рискованное. Циркуляция нового масла со старым может привезти к быстрой поломке агрегата. Ведь скопившиеся отложения грязи и продуктов износа в большей своей массе никуда не денутся.
Стоит также отметить, что существуют особо требовательные к маслу трансмиссии. Ко всему прочему, необходимо знать спецификацию ATF для каждой АКПП. Специалисты МФЦ LFA перед заменой масла всегда производят диагностику коробки на предмет наличия загрязнений масла и наличия стружки в нем. И только после этого подбирают исключительно проверенную продукцию.
Читайте также: Ремонт раздатки Киа Соренто