Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) служит для передачи импульса (крутящего момента) от коленвала к распредвалу. Замена цепи ГРМ — необходимая процедура для двигателя, наступающая в зависимости от его типа, начиная с 60000 км пробега. Мотористы многофункционального центра LFA в течение каждого месяца меняют приводные цепи на 7-10 автомобилях всех марок и моделей авто. Ниже указана стоимость запчастей и цены на работы по обслуживанию автомобилей с цепным приводом, а также рекомендуемые интервалы замены.
Марка авто | Замена цепи ГРМ при пробеге (км) | Работа, руб. |
---|---|---|
Ауди | 80000-120000 | от 8 000 |
БМВ | 100 000- 50 000 | от 8 000 |
БМВ X1 | 160 000-200 000 | от 8 000 |
БМВ X5 | 200 000-250 000 | от 8 000 |
Кадиллак | 120 000-150 000 | от 20 000 |
Шевроле | 140 000-160 000 | от 8 000 |
крайслер | 120 000-150 000 | от 8 000 |
Ситроен | 80 000-120 000 | от 8 000 |
Датсун | 80 000-120 000 | от 8 000 |
Додж | 150 000-180 000 | от 8 000 |
Фиат | 80 000-100 000 | от 8 000 |
Форд | 120 000-160 000 | от 8 000 |
1,4 и 1,6 л | 100 000-150 000 | от 8 000 |
1,8 - 2,3 л. | 100 000-150 000 | от 8 000 |
1,8 - 2,5 л. | 100 000-150 000 | от 8 000 |
Джили | 100 000-120 000 | от 8 000 |
Грейт Волл | 70 000-110 000 | от 8 000 |
Хонда | 150 000 | от 10 000 |
Хаммер | 150 000 | от 25 000 |
Хендэ | 150 000 | от 8 000 |
Инфинити | 150 000 | от 15 000 |
Ягуар | 150 000 | от 18 000 |
Джип | 150 000 | от 8 000 |
Киа | 150 000 | от 8 000 |
LADA (ВАЗ) | 100 000-120 000 | от 6 000 |
Ленд Ровер | 100 000-120 000 | от 15 000 |
Лексус | 150 000 | от 8 000 |
Лифан | 100 000-120 000 | от 8 000 |
Мини | 100 000-120 000 | от 10 000 |
Мазда | 150 000-200 000 | от 8 000 |
Мерседес | 100 000-120 000 | от 8 000 |
Мицубиши | 90 000-150 000 | от 8 000 |
Ниссан | 90 000-150 000 | от 8 000 |
Опель | 100 000-150 000 | от 8 000 |
Пежо | 100 000-150 000 | от 8 000 |
Порше | 150 000-200 000 | от 20 000 |
Рено | 150 000 | от 8 000 |
Сеат | 80 000-120 000 | от 8 000 |
Сааб | 110 000-150 000 | от 8 000 |
Шкода | 80 000-120 000 | от 8 000 |
Смарт | 100 000-120 000 | от 10 000 |
Ссанг Йонг | 150 000-200 000 | от 10 000 |
Субару | 150 000-200 000 | от 10 000 |
Сузуки | 150 000-200 000 | от 10 000 |
Тойота | 150 000-200 000 | от 10 000 |
Фольксваген | 80 000-120 000 | от 8 000 |
Вольво | 150 000-200 000 | от 10 000 |
ГАЗ | 100 000-120 000 | от 8 000 |
УАЗ | 100 000-120 000 | от 8 000 |
Брабус | 150 000-200 000 | от 25 000 |
Исуцу | 150 000 | от 10 000 |
Не волнуйтесь по поводу запчастей — менеджер подберет для Вас оптимальное решение. Мы предлагаем на выбор как оригинальные комплекты цепи ГРМ, так и запчасти из каталога заменителей. В любом случае стоимость расходников в LFA значительно меньше. чем в популярных агрегаторах за счет доступа к поставщикам «первой руки». Стоимость комплекта начинается от 4000 рублей.
При каком пробеге меняется цепь ГРМ?
Некоторые автомобили имеют достаточно надежный цепной привод, например, на многих японских автомобилях он либо меняется на пробегах от 300 тыс. км либо уже при капитальном ремонте двигателя. Ситуация с корейскими и европейскими автомобилями иногда противоположная. На популярных Киа Сид и Хендэ Солярис замена цепи двигателя возможна уже на 60000 км, а вот эта Ауди А4 прошла 100000 км прежде чем приехать к нам. Похожей болезнью страдают все без исключения Пежо и Опель. Ситуация интересна еще и тем, что если Вы заглянете в регламенты технического обслуживания, то не везде увидете вообще что-либо о приводной цепи и её замене.
Рейтинг надежности цепей ГРМ
Исходя из опыта LFA по обслуживанию двигателей самые надежные цепные приводы устанавливаются на:
- Ford Mondeo 1.8 TDCi;
- Mercedes C200 CDI W202;
- Mercedes W124;
- Toyota Yaris 1.4D и другие/
К менее долговечным относятся:
- Ауди А8 3.0 TDI (D3);
- Mazda CX-7 2.3 Turbo;
- Skoda Fabia 1.2 TSI;
- BMW 118d (N47);
- Peugeot 207 1.6 THP;
- VW Golf V1.4 TSI/
Почему одни цепи ходят дольше? Во-первых, из-за конструкции: на большинстве машин производители устанавливают двухрядную цепь распредвала, которая надежнее и перераспределяет нагрузку, а также может работать при частичном обрыве. Во-вторых: из-за используемого моторного масла, которое зачастую нельзя применять на кокретном движке (подробнее). В-третьих: из-за инженерных просчетов, а иногда и просто из-за жадности автопроизводителей.
Основной совет — после 60 тыс. км прислушиваться к звукам под капотом или периодически приезжать на техническое обслуживание. Например, специалисты LFA могут провести компьютерную диагностику двигателя Вашего авто и определить неисправность в «зародыше». Однако, некоторые проблемы с ГРМ можно определить и своими силами: далее читайте о признаках неисправности, возможных последствиях растяжения и обрыва цепи.
Признаки растяжения цепи ГРМ, симптомы растянутой цепи
Указаные ниже симптомы легко определяются внимательным водителем и не требуют вмешательства специалистов:
- Шум при работе, прерывистость, металлический стук, лязг, падение мощности; — первые «звоночки». Нарушается тепловой зазор клапанов, изнашиваются кулачки и подшипники вала;
- Глохнет двигатель;
- Из выхлопной трубы нехарактерный синий дымок, что говорит о недостаточном уровне масла. Мало масла — нет давления на натяжители цепи, в итоге она растягивается и соскакивает одним или несколькими зубцами;
- Шум в районе распредавала и выхлоп в глушитель;
- Рост температуры двигателя;
- Стук клапанов;
- Рывки при движении;
- Растет расход топлива;
Однако самый верный способ определить провисание цепи — это снять переднюю крышку двигателя и взгянуть на натяжители цепи ГРМ. Вот так, например, мы приговорили цепь на Ниссан Мурано.
Если цепь перескочит или оборвется на ходу, то автомобиль даст об этом знать резкой потерей мощности или остановкой двигателя. Самое страшное — металлический звук удара поршня о не вовремя открывшийся клапан. Последствия для ДВС — катастрофические.
На что влияет растянутая цепь ГРМ: последствия растяжения и обрыва
На бензиновых двигателях в результате растяжения цепи ГРМ чаще всего гнет клапана, а на дизельных имеется вероятность поломки распредвала. Конечно, двухрядные цепи ГРМ рвутся очень редко, зато когда во время движения рвется однорядная, это приводит к сквозным пробоинам в верхней части поршней, головка блока цилиндров повреждается и подлежить замене. Рассмотрим несколько ситуаций:
- Первая стадия. Цепь ГРМ соскочила на 1-2 зуба, вследствие чего двигатель с трудом заводится, слышатся выстрелы в глушителе — катастрофы при своевременном обращении в сервис еще не случилось.
- Вторая стадия. Смещение на 3 и больше зуба. Два варианта: либо двигатель не заведется, либо поршень ударит по клапану. Если всё это произойдет на холостых оборотах, то удасться избежать выхода из строя одновременно всех клапанов, если на большой скорости — под замену уже может пойти распредвал, направляющие втулки клапанов, а то и вся ГБЦ.
Не затягивайте! При первых симптомах обращайтесь в специализированный сервис. Разница в стоимости капитального ремонта двигателя и замены цепи ГРМ порой достигает 50 и более тысяч рублей. Например, посмотрите цены для французского ДВС EP6.
Почему стоит доверить замену цепи ГРМ специалистам автотехцентра LFA?
- Мы сдаем работу точно в срок, время ожидания запчастей комплекта ГРМ составляет от 1 до 2 часов. В это время мастер как раз проводит подготовительные работы. Сама работа занимает примерно 4-5 часов. На следующей день машину уже можно забирать.
- У нас работают мотористы, имевшие опыт работы у официальных дилеров: технологический регламент соблюдается неукоснительно! Ни одного лишнего ньютон-метра затяжки, аккуратная установка меток цепи и кропотливая последующая сборка.
- Мы даем результат! В зависимости от марки Вы больше не вспомните о проблемах с приводом ГРМ минимум на 60000 км.
- Значительная экономия (до 30%) по сравнению с официальными дилерами.